МАДОУ Детский сад №9 МР Учалинский район РБ (корпус 2)
"Сетевая форма реализации образовательных программ"(слайд 1)«Развитие единого информационного пространства дошкольной организации через реализацию сетевой формы образовательных программ» (слайд 2) В рамках реализации Закона «Об образовании в РФ» появилось такое понятие как сетевое образование, которое обеспечивает возможность освоения обучающимися образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций. (слайд 3) Я представляю опыт работы нашего дошкольного учреждения по организации сетевого взаимодействия «Мы- вместе!» Нашими социальными партнерами в воспитании и развитии детей стали не только семьи воспитанников, но и учреждения нашего города, находящиея в ближайшем социуме. Данная модель предполагает активное участие всех участников социального партнерства: педагогов, детей, родителей, специалистов учреждений образования, культуры, здравоохранения , спорта и других социальных сфер. (слайд 4) В детском саду сложилась такая система организации взаимодействия с социумом: - Заключение договора о совместной работе - Составление плана совместной работы - Информирование родителей о проводимых мероприятиях -Участие родителей, детей и педагогов, специалистов организаций в запланированных мероприятиях - Совместный семинар по итогам года. Коротко о работе с каждым социальным партнёром: Взаимодействие со школой(слайд 5) Наш детский сад тесно сотрудничает с СОШ № 10, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием. Дошкольники посещают школьные классы, библиотеку, спортивный зал, столовую, музей школы. Воспитатели и учителя имеют возможность познакомиться с программами, по которым работают как детский сад так и школа; увидеть своих будущих первоклассников в привычной для них обстановке; увидеть выпускников детсада на уроках в школе. Организуются родительские собрания с участием учителей начальных классов. Выпускники детского сада, а ныне учащиеся участвуют в спортивных, познавательных, театрализованных мероприятия в детского сада. Итогом нашего взаимодействия можно считать следующее: (нажимаем на пробел) - у 90 % детей адаптация к школе проходит с высоким уровнем; Детская музыкальная школа № 1: (слайд 6) Педагоги ДМШ № 1 помогают нам решать задачи музыкально-эстетического воспитания проводят огромную творческую работу с нашими маленькими зрителями: приходят к нам в детский сад с концертами, с интересными выступлениями, приглашают наших детей на концерты, организованные в самой музыкальной школе. Дети знакомятся с жанрами музыкальных произведений, композиторами, некоторыми профессиями. Итог: - 46 % детей – выпускников ДОУ получают второе дополнительное образование в ДМШ(нажимаем на пробел) Модельная детская библиотека (слайд 7) Для повышения интереса детей к чтению и ознакомлению с художественным творчеством мы постоянно взаимодействуем с детской модельной библиотекой, организуем в библиотеке познавательные занятия, ознакомительные экскурсии, выставки, литературные викторины, показ кукольных спектаклей, посещение работников библиотеки нашего детского сада. Итог: 62% родителей записались вместе с детьми в библиотеку.(нажимаем на пробел) Историко-краеведческий музей (слайд 8): Сотрудничество с музеем даёт нам возможность организацию и использование собственных мини-музеев для расширения кругозора детей (музей кукол, музей шкатулок, музей колокольчиков и т.д., русского и башкирского музеев(слайд 9) Туристический центр (слайд10и 11). Для снижения заболеваемости среди дошкольников, привлечения семей воспитанников к ЗОЖ, формирования у детей эколого-туристических знаний и умения природопользования ведётся работа с туристическим центром В результате такого взаимодействияповысился интерес родителей в развитии физических способностей детей, стали организовываться совместные походы в лес в выходные дни, снижение заболеваемости дошкольников, появилось осознанное отношение к своему здоровью, повышение экологической культуры. Детская консультация (слайд 13).Целью взаимодействия с ДК является создание единого образовательно-оздоровительного пространства: осмотр детей специалистами (диспансеризация), вакцинация, прививки, санитарно-просветительская работа, выступления на родительских собраниях с лекциями, совместные мероприятия с медицинской сестрой консультации, фельдшером скорой помощи по развитию у детей представления о работе врача, внедрение в педпроцесс здоровьесберегающих технологий. Отдел БДД МВД России по Учалинскому район. (слайд 14). Дети-пешеходы-самые уязвимые участники дорожного движения и постигать дорожную грамоту нужно именно с детского сада. Специалисты отдела БДД принимает активное участие в тематических беседах с воспитанниками старшего дошкольного возраста, показывают видеоролики по безопасности на дороге, в игровой форме закрепляют с детьми правила ДД в нашем автогородке, ведут просветительскую работу с родителями на родительских собраниях, привлекают к работе старшеклассников СОШ № 10. Итог: Повысился уровень знания дорожной азбуки и умения вести себя в ЧС. Наши родители (слайд 15)-являются постоянными участниками наших мероприятий и партнёрами по воспитанию детей. Вывод(слайд 16): Хочется отметить, что такой опыт взаимодействия с социальными партнёрами присущ не только нашему дошкольному учреждению, но и всем дошкольным организациями нашего города. Опыт работы детских садов с учреждениями социума показывает, что активная позиция дошкольного учреждения влияет на личную позицию педагогов, детей, родителей, делает воспитательно-образовательный процесс более эффективным, открытым и полным. Организация социокультурной связи между дошкольной организацией и учреждениями социума позволяет
9 февраля 2016 в 14:14
Прикреплённые файлы:Документ: "Сетевая форма реализации образовательных программ" Описание файла:Файл называется: prezentacija-k-dokladu-na-avg-konferenciyu_37k02.pptx Это официальный файл организации «МАДОУ Детский сад №9 МР Учалинский район РБ (корпус 2)», в нём содержится "Сетевая форма реализации образовательных программ". Размер файла: 21,95 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.