МАДОУ Детский сад №9 МР Учалинский район РБ (корпус 2)

Творческий проект для старшего дошкольного возраста «Лучшие образцы русской классики: «Сказка о царе Салтане» А.С.Пушкин, Н.Римский-Корсаков». Автор проекта: музыкальный руководитель Рудина Любовь Александровна

 I. Тип проекта : информационно-творческий, коллективный.

По времени: продолжительный, 2 месяца.

По характеру: в рамках ДОУ с детьми дошкольного возраста и педагогами.

Участники проекта: дети  подготовительной группы, педагоги, музыкальный руководитель, воспитатели,  родители.

II. Актуальность.

Недостаток знаний о великих поэтах и композиторах русской классики.

III. Цель: 

Углубление  восприятия музыки  через интеграцию различных видов искусств.

Подбор и разучивание    репертуара  для театральной инсценировки по  сказке Пушкина «Сказка о царе Салтане»  в музыкальной интерпретации

  1. Задачи:
  1.  Продолжать знакомить детей с творчеством русского композитора Н.А. Римского – Корсакова на примере музыкальных  фрагментов из оперы «Сказка о царе Салтане»;
  2. Обогащать словарный запас детей, уточняя такие понятия: композитор, симфонический оркестр, дирижёр, опера, искусство;
  3. Упражнять детей в умении участвовать в инсценировании  отрывков из сказки;
  4. Развивать образную речь дошкольников, творческое воображение, способность к художественному взаимодействию с музыкой средствами  танцевально-образных импровизаций;
  5. Воспитывать у детей устойчивый интерес к искусству.

    V. Предполагаемый результат:

Расширятся знания детей о художественных и музыкальных произведениях авторов- классиков; Пополнится словарный и песенный запас, разнообразие  танцевальных движений; Сформируется активность  и заинтересованность в образовательном процессе детей и педагогов. Постановка спектакля « Сказка о царе Салтане»

   VI. Стратегия осуществления проекта.

Данный проект осуществлялся в рамках педагогической деятельности МАДОУ № 9  г.Учалы

   ( музыкальные занятия, интегрированные занятия, развлечениях, в совместной и самостоятельной деятельности;

с педагогами - в условиях проведения совместной педагогической деятельности;

с родителями - в совместной деятельности.

VI. Этапы управления проектом.

Подготовительный этап.

-подбор и изучение методической литературы;

-создание условий, определение задач для работы с детьми и педагогами;

-организация необходимой развивающей среды;

-составление конспектов, подбор музыкального, художественного материала, репродукций, иллюстраций, дидактического материала;

-написание сценария к итоговому мероприятию.

Основной этап (реализационный).

-организация работы по перспективному плану с детьми, педагогами и родителями;

- постоянное дополнение развивающей среды;

-внедрение эффективных форм организации, методов и приемов по данному направлению;

Заключительный этап.

Получение результата - постановка спектакля « Сказка о царе Салтане»

VII. Организация работы

      Методическое обеспечение

1.Образовательные сайты MAAAM.RU;

2.  ж.-л. «Музыкальный руководитель», № 4 /2012 г.

3. Гульянц Е. «Н.А. Римский- Корсаков и его сказка о царе Салтане»

4. «Проектный метод в деятельности дошкольных учреждений»    Л.С.Киселева, Т.А.Данилина, Т.С. Лагода;

5. «Воспитание музыкой» Т.Е. Вендрова, И.В. Пигарева;

6. Детский сад.ру http//www.detskiisad.ru;

7. «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» О.В.Алексеева.

Развивающая среда.

-наглядный материал (репродукции, иллюстрации по сказке, предметы-веретено, прялка, люлька, мечи);

-аудиозаписи детских  песен, отрывков из оперы Н.Римского-Корсакова

-ТСО ( музыкальный центр, видеоаппаратура)
-элементы костюмов и атрибутов для театрализованной деятельности;
-детские книги, сказки А.С.Пушкина;

- детские раскраски на заданную тематику.

 Интеграция образовательной области «Музыка» с другими образовательными областями в условиях проекта:

 

«Физическая культура»

Развитие пластики, имитационных движений в музыкально-ритмических движениях по теме проекта

«Здоровье»

Развитие певческого дыхания, мелкой и крупной моторики

«Коммуникация»

Побуждение к проговариванию, пропеванию текстов песен, формирование умения выделять средства музыкальной выразительности при восприятии музыки

«Познание»

Расширение кругозора детей через музыкальную деятельность, формирование  представлений о сюжете сказки через восприятие музыкальных произведениях

«Социализация»

Формирование умения договариваться между собой, оценивать действия других, выбирать роли в танцах  и упражнениях, в пении

«Художественное творчество»

Приобщение к различным видам искусства

(живопись, музыка, художественное слово), развивать умение выражать свои чувства, эмоции, в продуктивной деятельности

«Чтение художественной литературы»

Использование художественных произведений с целью усиления эмоционального восприятия музыкальных произведений

«Безопасность»

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности

Работа с родителями:

Привлечение родителей к изготовлению элементов костюмов и атрибутов к театральной постановке

 Реализация основного этапа проекта «Сказка о царе Салтане»

1 этап – этап проблематизации и выбора темы проекта

Цель: создание у детей мотивации к проектной деятельности; познакомить педагогов с условиями, задачами, этапами проектной деятельности.

Форма

Содержание

Участники  

Создание проблемной ситуации.

Беседа на тему «Сказки А.С.Пушкина».

Педагоги, дети

Слуховая и зрительная наглядность.

Рассматривание иллюстраций по теме. Чтение сказки «Сказка о царе Салтане».

Показ мультфильма по сказке  А.С.Пушкина

Педагоги, дети, родители

Размещение наглядной информации.

Портрет А.С.Пушкина. Иллюстрации по его произведениям.

Педагоги

Оформление родительского уголка

Выставка книг А.С. Пушкина и иллюстраций к его произведениям.

Педагоги

 Результат первого этапа:

 У детей появился интерес к произведениям Пушкина. Появилось желание импровизировать постановку пьесы для родителей, гостей.

2 этап – основной этап.

Цель: организация самой проектной деятельности.

Форма

Содержание

Участники

НОД

Знакомство с музыкальными отрывками оперы Н.А. Римского-Корсакого « Сказка о царе Салтане»:

«Море», «Три чуда», «Полет шмеля»

Танцевальные импровизации на образные мелодии, разучивание танцев

Пение песен:

«Во саду ли, в огороде» р.н.м.,

«Бабушкина сказка»  В.Крахмалева

«Страна чудес» неизв.автор

Педагоги, дети

Развлечение                «Н. Римский- Корсаков и русская народная сказка»

Знакомство с творчеством  Н. А. Римского-Корсакова. Рассказ о нем,

как о великом  композиторе 19 века. Рассказ о том, что Римский – Корсаков писал музыку по сказкам Пушкина. Объединить двух великих русских классиков в одном произведении.

Музыкальные и художественные характеристики образов в опере «Сказка о царе Салтане».

Дать представления о художественных и музыкальных средствах выразительности при создании образа. Повысить взаимосвязь художественного слова и музыки.

Педагоги,

дети

 Совместная деятельность:

Игра на ДМИ

«Во саду ли в огороде…».

Знакомство с примерами народной музыки. Разучивание мелодий. Развитие умений воспроизводить простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах.

Педагоги, дети

Литературная гостиная

«Говорим по-Пушкински…»

Правильность и выразительность речи детей.

Знакомство с художественными литературными выражениями.

Разучивание литературных отрывков из сказки

Педагоги, дети

Совместная деятельность: Инсценирование

Обсуждение с детьми выбора сказки для постановки музыкального отрывка.

Распределение ролей. Заучивание отрывков из  выбранного репертуара.  Приобретение аудиозаписи фрагментов музыки из оперы.

Педагоги, дети

Консультации

Подбор и приобретение костюмов для выступления.

Педагоги, родители

Результат основного этапа:

Дети активно участвуют в подготовке к спектаклю, проявляют творческие способности

3 этап – презентация результатов проектной деятельности.

Цель:

 Показ детьми  отрывка из «Сказки о царе Салтане»  в музыкальном исполнении.

Результат  этапа:

Просмотр детской постановки отрывка из оперы  Н.А. Римского-Корсакова по сказке  А.С. Пушкина  «Сказка о царе Салтане».

Участие в городском смотре - конкурсе  театральных постановок  среди детей дошкольного возраста на базе ЦДО2bd6f0e361919af71969b68fd9a25a06.jpg

761fc469e13528410edd25628f575cce.jpg

eb510aaa3a1a6d83e045254eedf3ea6b.jpg

17fa8ff187f2958d1115691d9bf45df7.jpg

25 февраля 2016 в 17:07

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.