МАДОУ Детский сад №9 МР Учалинский район РБ (корпус 2)
Творческий проект для старшего дошкольного возраста «Лучшие образцы русской классики: «Сказка о царе Салтане» А.С.Пушкин, Н.Римский-Корсаков». Автор проекта: музыкальный руководитель Рудина Любовь АлександровнаI. Тип проекта : информационно-творческий, коллективный. По времени: продолжительный, 2 месяца. По характеру: в рамках ДОУ с детьми дошкольного возраста и педагогами. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, музыкальный руководитель, воспитатели, родители. II. Актуальность. Недостаток знаний о великих поэтах и композиторах русской классики. III. Цель: Углубление восприятия музыки через интеграцию различных видов искусств. Подбор и разучивание репертуара для театральной инсценировки по сказке Пушкина «Сказка о царе Салтане» в музыкальной интерпретации
V. Предполагаемый результат: Расширятся знания детей о художественных и музыкальных произведениях авторов- классиков; Пополнится словарный и песенный запас, разнообразие танцевальных движений; Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей и педагогов. Постановка спектакля « Сказка о царе Салтане»VI. Стратегия осуществления проекта. Данный проект осуществлялся в рамках педагогической деятельности МАДОУ № 9 г.Учалы ( музыкальные занятия, интегрированные занятия, развлечениях, в совместной и самостоятельной деятельности; с педагогами - в условиях проведения совместной педагогической деятельности; с родителями - в совместной деятельности. VI. Этапы управления проектом. Подготовительный этап. -подбор и изучение методической литературы; -создание условий, определение задач для работы с детьми и педагогами; -организация необходимой развивающей среды; -составление конспектов, подбор музыкального, художественного материала, репродукций, иллюстраций, дидактического материала; -написание сценария к итоговому мероприятию. Основной этап (реализационный). -организация работы по перспективному плану с детьми, педагогами и родителями; - постоянное дополнение развивающей среды; -внедрение эффективных форм организации, методов и приемов по данному направлению; Заключительный этап. Получение результата - постановка спектакля « Сказка о царе Салтане» VII. Организация работы Методическое обеспечение 1.Образовательные сайты MAAAM.RU; 2. ж.-л. «Музыкальный руководитель», № 4 /2012 г. 3. Гульянц Е. «Н.А. Римский- Корсаков и его сказка о царе Салтане» 4. «Проектный метод в деятельности дошкольных учреждений» Л.С.Киселева, Т.А.Данилина, Т.С. Лагода; 5. «Воспитание музыкой» Т.Е. Вендрова, И.В. Пигарева; 6. Детский сад.ру http//www.detskiisad.ru; 7. «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» О.В.Алексеева. Развивающая среда. -наглядный материал (репродукции, иллюстрации по сказке, предметы-веретено, прялка, люлька, мечи); -аудиозаписи детских песен, отрывков из оперы Н.Римского-Корсакова -ТСО ( музыкальный центр, видеоаппаратура)
- детские раскраски на заданную тематику. Интеграция образовательной области «Музыка» с другими образовательными областями в условиях проекта:
Работа с родителями: Привлечение родителей к изготовлению элементов костюмов и атрибутов к театральной постановке Реализация основного этапа проекта «Сказка о царе Салтане» 1 этап – этап проблематизации и выбора темы проекта Цель: создание у детей мотивации к проектной деятельности; познакомить педагогов с условиями, задачами, этапами проектной деятельности.
Результат первого этапа: У детей появился интерес к произведениям Пушкина. Появилось желание импровизировать постановку пьесы для родителей, гостей. 2 этап – основной этап. Цель: организация самой проектной деятельности.
Результат основного этапа: Дети активно участвуют в подготовке к спектаклю, проявляют творческие способности 3 этап – презентация результатов проектной деятельности. Цель: Показ детьми отрывка из «Сказки о царе Салтане» в музыкальном исполнении. Результат этапа: Просмотр детской постановки отрывка из оперы Н.А. Римского-Корсакова по сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Участие в городском смотре - конкурсе театральных постановок среди детей дошкольного возраста на базе ЦДО 25 февраля 2016 в 17:07
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.