МАДОУ Детский сад №9 МР Учалинский район РБ (корпус 2)

Лэпбук в работе учителя-логопеда. Подготовила учитель-логопед: Багаутдинова А.Ф.

 Лэпбук «Звуки и буквы»

Цель: обучение элементам грамоты старших дошкольников с ОНР через использование игровых приемов, наглядно-дидактического материала.

Задачи:

 Совершенствовать фонематический слух

называть слова с определённым звуком; определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце слова); проводить звуковой анализ слова; делить слова на слоги.

Закрепить знания детей о звуках, буквах.
Совершенствовать навык чтения слогов, слов с пройденными буквами.

Выкладывание букв из элементов, спичек, палочек, шнуровки.
Развивать психические процессы у детей: восприятие, память, мышление.
Воспитывать умение работать самостоятельно, в парах, подгруппах.

Макет лэпбука в виде папки с тремя разворотами с  играми и заданиями. И все это размещено на разных элементах: в кармашках, мини-книжках, книжках-гармошках, окошках, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т.д. и т.п. Он предназначен для групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми старшего дошкольного возраста.

Работа с лэпбуком является отличным способом для закрепления определенной темы с детьми, позволяет осмыслить содержание книги, а также провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Таким образом, мы видим, что «Лэпбук» актуален и очень эффективен. В использовании данного пособия происходит формирование субъектной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка.

Лэпбук содержит систематизированный практический материал, который помогает логопеду, воспитателю организовать, спланировать и провести работу с детьми.

Лэпбук вариативный и трансформируемый: материал меняется каждую неделю со сменой изучения звука и буквы, что позволяет пользоваться им целый учебный год.

Лэпбук представляет собой папку, в которую вошли 13 разнообразных игровых, познавательных и развивающих заданий.

Все задания в моем  лэпбуке условно разделены на два основных блока:

1 блок – работа  со звуком;

2 блок – работа  с буквой.

В 1 блок входят такие задания:

  Что такое звук, какие бывают звуки?

Дети рассказывают о звуках, что такое звук, какие бывают звуки.

  Характеристика звуков.

В этом задании дети дают характеристики звукам (согласный или гласный звук, звонкий или глухой, твердый или мягкий)

  Символы звуков

Используются символы звуков, карточки на звукоподражание. Ребенок дает характеристику звука.

  Расскажи о звуке

Ребенок  с помощью зеркала и артикуляционного профиля произносит его, определяет место органов артикуляции и их участие в образование звука.

  Логопедическая игра «Аквариум»

Ребенок определяет место звука в слове изображенной на карточке – рыбке и запускает в эту рыбку нужный аквариум.

  Звуковой анализ слова

Дети  делают звуковой анализ слов и выкладывают схемы.

  Игра «Поезд» (разделить слова на слоги)

Ребенок при помощи хлопков, приседаний и т.д. определяет, сколько слогов в данных словах изображенных на карточках.

Во 2 блок входят задания:

  На что или на кого похожа твоя буква?

Дети  знакомятся с буквой, называют ее и  изучают карточку с правильным и последовательным написанием буквы.

  Составь  букву

В этом задании дети выкладывают букву с помощью спичек, палочек, различного природного материала, а также с помощью шнуровки.

  Ребусы

  Кроссворды

Дети разгадывают ребусы и кроссворды на изучаемый звук.

  Игра «Читаем и составляем слова»

Ребенку предлагается карточка с отдельным словом или набором слов,  он читает слова на своей карточке и подбирает к слову соответствующую картинку, выкладывая ее рядом со словом.

  Работа с буквами

Ребенок работает с карточками с изучаемой буквой: обводит пальцем по контору букву, находит правильно написанные буквы и т.д. 

В результате работы с данным дидактическим пособием дети умеют применять приобретенные знания. Лэпбук представляет большой интерес для детей, и они активно обращаются за необходимой информацией, рассматривают, играют. Дети, переходя от задания к заданию, в конце обучения получили необходимый багаж языковых знаний, умений и навыков для дальнейшего успешного обучения в школе.e2e31f9b01d842c4f0dfaec5e9d8318f.jpgb601ff1359f747e82d2bce62a276b262.jpg7fe9c651c5aa1099e7fca0b3f0464069.jpg d4d592e77b294dba3d4d4450bc97a54c.jpg

3 декабря 2017 в 10:04

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.