МАДОУ Детский сад №9 МР Учалинский район РБ (корпус 2)
Лэпбук « Звуковичок» Подготовила: Загирова Альбина Шавкатовна, учитель- логопедЛэпбук « Звуковичок» Возраст: 5-7 лет. Актуальность: Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. Его можно использовать как для индивидуальной, так и подгруппой работы с детьми старшего дошкольного возраста. Это пособие помогает детям усвоить знания. (звуковой, лексический, грамматический материал, запомнить, закрепить и повторить материал в игровой форме). Лэпбук – это превосходный способ для повторения пройденного. За счет наглядной привлекательности лэпбука обучение проходит непроизвольно. Цель: автоматизация звуков, повторение пройденного материала, взаимодействие взрослого и ребенка. Задача: 1. Развивать пальчиковую моторику, речевое дыхание. 2. Развивать фонематический слух. 3. Автоматизировать звуки в играх, в скороговорках, чистоговорках., загадках. 4. Развивать связную речь . 5. Развивать зрительное восприятие . Материалы и оборудование: В пособии лэпбук «Звуковичок» состоит из 9 кармашков: · « Слоговой цветок» Цель: формировать у ребенка умения составлять слоги со звуком С · « Дойди до конца» Цель: развивать зрительно-моторную координацию и мелкой моторики рук. · « Где звучит?» Цель: развивать фонематический слух: уметь определять место звука в слове · « Интересные картинки» Цель: Автоматизировать звук С в словах, в предложениях; развивать фонематическое восприятие , грамматический строй, связной речи. Карточка №1 Автоматизация звука С в начале слова. Игровые упражнения: «Повторялки» Ребёнок повторяет названия картинок за взрослым (солнце, самолёт, собака, салат, сова, салют, совок, саксофон, сапоги, соловей, сом, солонка, слон, свинья, суп, сук, сундук, сок, стол, стул, стакан, свёкла, сливы). «Назови предмет и получи фишку» Ребёнок самостоятельно называет картинки, получает фишку за правильно произнесённое слово. «Прятки» Ребёнок закрывает глаза, взрослый закрывает фишками несколько картинок. Ребёнок открывает глаза и называет картинки, которые «спрятались». «Назови мебель»(транспорт, домашних животных, зелень, птиц и т. д.) «У кого есть хвост?» Ребёнок: Хвост есть у собаки и т. д. «Один - много» 1-й ребёнок (или взрослый) - самолёт, 2-й ребёнок - самолёты и т. д. «Какие слова живут в домике?» Взрослый закрывает карточку, ребёнок называет слова, которые запомнил. «Телеграф» Ребёнок делит слова на слоги (прохлопывает, простукивает, выкладывает фишками). «Продолжи предложение» Взрослый говорит начало предложения, ребёнок заканчивает. Например:Высоко в небе летит (самолёт). В стакан налили вкусный (сок). На стол поставили пустой (стакан) и т. д. «Что между, чем находится» Ребёнок составляет предложения по образцу: Самолёт находится между солнцем и собакой и т. д. «У меня нет чего-то, но у меня есть что-то» 1-й ребёнок (или взрослый) - У меня есть солнце. 2-й ребёнок - У меня нет солнца, но у меня есть самолёт и т. д. «Составь предложение по образцу» Образец: Сова днём спит, а соловей поёт и т. д. Карточка №2 Автоматизация звука С в середине слова Игровые упражнения: «Знакомство» Взрослый предлагает ребёнку познакомиться с «жителями» домика и определить общий звук во всех словах, а также место звука в словах, обратив внимание на цвет крыши, букву и окна. «Повторялки» Ребёнок повторяет названия картинок за взрослым (лиса, оса, косы, фасоль, колесо, усы, часы, посуда, бусы, коса, песок, ослик, ласточка, осы, аист, эскимо, лист, мост, футболист, капуста, колёса). «Назови предмет и получи фишку» Ребёнок самостоятельно называет картинки, получает фишку за правильно произнесённое слово. «Назови животных» (птиц, насекомых, садовый инструмент и т. д.) «У кого есть хвост?» Ребёнок: Хвост есть у лисы и т. д. «Один - много» 1-й ребёнок (или взрослый) - оса, 2-й ребёнок - осы и т. д. «Какие слова живут в домике?» Взрослый закрывает карточку, ребёнок называет слова, которые запомнил. «Телеграф» Ребёнок делит слова на слоги (прохлопывает, простукивает, выкладывает фишками). «Продолжи предложение» Взрослый говорит начало предложения, ребёнок заканчивает. Например:Мы видели в лесу плутовку (лису). Соня надела любимые (бусы) и т. д. «Что между, чем находится» Ребёнок составляет предложения по образцу: Оса находится между лисой и косами и т. д. «У меня нет чего-то, но у меня есть что-то» 1-й ребёнок (или взрослый) - У меня есть лиса. 2-й ребёнок - У меня нет лисы, но у меня есть оса и т. д. «Сколько ос (кос?» Ребёнок – пять ос, три косы. «Подбери рифму» Взрослый – лиса, ребёнок – коса, оса и т. д Карточка №3 Автоматизация звука С в конце слова Игровые приёмы: «Знакомство» Взрослый предлагает ребёнку познакомиться с «жителями» домика и определить общий звук во всех словах, а также место звука в словах, обратив внимание на цвет крыши, букву и окна. «Повторялки» Ребёнок повторяет названия картинок за взрослым (автобус, глобус, лес, плюс, поднос, нос, пояс, ананас, навес, компас, кокос, овёс, пылесос, колос, фокус, фикус, дюшес). «Назови предмет и получи фишку» Ребёнок самостоятельно называет картинки, получает фишку за правильно произнесённое слово. «Прятки» Ребёнок закрывает глаза, взрослый закрывает фишками несколько картинок. Ребёнок открывает глаза и называет картинки, которые «спрятались». «Назови транспорт» (фрукты, растения и т. д.) «Один - много» 1-й ребёнок (или взрослый) - автобус, 2-й ребёнок - автобусы и т. д. «Какие слова живут в домике?» Взрослый закрывает карточку, ребёнок называет слова, которые запомнил. «Телеграф» Ребёнок делит слова на слоги (прохлопывает, простукивает, выкладывает фишками). «Составь предложение» Взрослый называет слово, ребёнок составляет предложение с этим словом. «Что между, чем находится» Ребёнок составляет предложения по образцу: Глобус находится между автобусом и лесом и т. д. «У меня нет чего-то, но у меня есть что-то» 1-й ребёнок (или взрослый) - У меня есть автобус. 2-й ребёнок - У меня нет автобуса, но у меня есть глобус и т. д. «Подбери рифму» Взрослый – автобус, ребёнок – глобус (поднос - кокос, нос, овёс, пылесос) и т. д. Карточка №4 Автоматизация звука С в начале, в середине, в конце слова Игровые приёмы: «Повторялки» Ребёнок повторяет названия картинок за взрослым (ананас, аист, часы, самолёт, оса, эскимо, сок, поднос, посуда, автобус, сом, сова, сапоги, колесо, собака, свинья, лес). «Назови предмет и получи фишку» Ребёнок самостоятельно называет картинки, получает фишку за правильно произнесённое слово. «Прятки» Ребёнок закрывает глаза, взрослый закрывает фишками несколько картинок. Ребёнок открывает глаза и называет картинки, которые «спрятались». «Назови слова в которых звук С находится в начале» (в середине, в конце) «Назови транспорт» (фрукты, растения, птиц, насекомых, домашних животных, обувь и т. д.) «Один - много» 1-й ребёнок (или взрослый) - ананас, 2-й ребёнок - ананасы и т. д. «Телеграф» Ребёнок делит слова на слоги (прохлопывает, простукивает, выкладывает фишками). «Продолжи предложение» Взрослый говорит начало предложения, ребёнок заканчивает, используя слова с карточки. Например: Высоко в небе летит (самолёт). Апельсиновый сок налили в (стакан). «Составь предложение» Взрослый называет слово, ребёнок составляет предложение с этим словом. «Что между, чем находится» Ребёнок составляет предложения по образцу: Аист находится между ананасом и часами и т. д. «У меня нет чего-то, но у меня есть что-то» 1-й ребёнок (или взрослый) - У меня есть ананас. 2-й ребёнок - У меня нет ананаса, но у меня есть аист и т. д. «Составь предложения по образцу» Образец: Аист летает, а сом плавает. Собака лает, а свинья хрюкает. · «Загадки, стихи,чистоговорки» Цель: автоматизировать звук С в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях); развивать темп, ритм, чёткость и громкость произношения; слуховую память, контроль над звукопроизношением. · « Собери картинку» Цель: развивать мелкую моторику · « Скажи правильно» Цель: » (развитие фонематического слуха: умение определять место звука в слове); · « Словомания» Цель: автоматизировать звук [С], подбор обобщающих понятий. - «Что где находится?» (закрепление пространственных представлений: до, между, под, над и т.д., автоматизация звука [С] в предложении): взрослый задает вопрос ребенок отвечает полным предложением.
· «Составь рассказ» Цель: Развивать правильную речь, фантазию, самостоятельность мышления, упражнять составлять предложения или маленький рассказ по картинкам. Конечные результаты: Дошкольники проявляют интерес к данному пособию. Любят играть в игры, предложенные в лэпбуке. (Данный лэпбук сделан для работы с детьми, имеющими различные речевые нарушения). В папке содержатся задания разного уровня, поэтому любой ребенок найдет себе задания по силам, такая необычная и занимательная папка обязательно будет привлекать внимание детей, что будет способствовать закреплению полученных знаний..Детям очень нравится и они с удовольствием занимаются и закрепляют им нужный звук. Такая необычная подача материала обязательно привлечет внимание ребенка, и он еще много раз захочет возвратиться к этой папке – раскладушке, чтобы поиграть, посмотреть и заодно, незаметно для себя, повторить пройденный материал. 12 декабря 2017 в 14:42
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.