МАДОУ Детский сад №9 МР Учалинский район РБ (корпус 2)
Применение социо-игровых технологий на занятиях в ДОУ«Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется доверять друг другу и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного обучения, тренировки и научения» В.М. Букатов. Игра идет на пользу общему развитию ребенка: стимулирует его познавательные интересы, активизирует интеллектуально-творческие способности, дает возможность ребятам самоутвердиться и реализовать себя, помогает восполнить дефицит общения. Включение игры в ход занятия дело непростое. Существуют противоречия между учебной и игровой деятельностью, с которыми обязательно сталкиваются педагоги при внедрении игровых методов обучения в канву занятия. Повысить воспитательный потенциал занятия помогла социо-игровая технология. Социо-игровая технология ориентирует воспитателя на поиск способов такого общения с детьми, при котором принудиловка уступает место увлеченности. Смысл социо-игровой педагогики – группо-игровая педагогика. Любую детскую игру следует осуществлять в атмосфере взаимопонимания, договоренности о «праве» на ошибку и «обязанностях» слышать и видеть окружающих. Педагог должен помнить, что взрослый и ребенок имеют одинаковое право на ошибку. Для получения ожидаемых результатов определила основную цель – организация собственной деятельности детей в атмосфере взаимопонимания. Собственная деятельность – это деятельность, которой ребенок хочет заниматься и в которой он: делает, слушает и слышит, смотрит и говорит. Для достижения цели определила задачи: 1. Развивать у детей умений элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий, взаимоотношений с окружающими. 2. Развивать индивидуальность и сообразительность детей. 3. Формировать у детей навык слаженной работы. Условия применения социо-игровой технологии: 1. Изучение трудов создателей социо-игровой технологии В.М. Букатова и А.П. Ершовой. 2. Разработка перспективного плана. 3. Соблюдение вариантов деления на группы. 4. Сочетание обучения с двигательной активностью и сменой мизансцен. 5. Смена темпа и ритма. 6. Использование игр разнообразного характера. В своей работе использую разные методы активизации мыслительной деятельности: I. Методы, повышающие познавательную активность. II. Методы, вызывающие эмоциональную активность. III. Методы, способствующие взаимосвязи разных видов деятельности и областей. IV. Методы коррекции и уточнение детских представлений. Правильно подобранные игры-задания способствуют повышению мотивации детей к получению новых знаний. Последовательность введения игр: Игра для рабочего настроя – «Тень - потетень», «Встань по пальцам», «Стою, на кого-то смотрю», «Летает - не летает» и др. Игры разминки – «Заводные человечки», Карлики-великаны» и др. Игры социо-игрового характера – «Комплимент», «Составь слово», «Живой алфавит» и др. Игры творческого самоутверждения – «Браво», «Сценки-истории», «Животные» и др. Игры вольные, требующие передвижения – «Где мы были, не скажем, а что делали – покажем» и др. Соци-игровая методика предполагает интеграцию областей. Это дает положительный результат в области коммуникации, познании, эмоционально-волевой сферы, более интенсивно развивает интеллектуальные способности детей по сравнению с традиционным обучением, способствует речевому, художественно-эстетическому, социальному, физическому развитию. В результате применения социо-игровой технологии в работе с дошкольниками достигнуты результаты: • дети слушают и слышат друг друга, договариваются, приходят к согласию; • у детей развито речевое взаимодействие; • сформировано позитивное отношение к окружающему миру, другим людям, самому себе, к сверстникам; • дети умеют отстаивать свою позицию, разумно и доброжелательно возражать взрослым; • у них нет чувства страха за ошибку. Мы стараемся поддерживать дружеские связи детей, не мешаем проявлять самостоятельность, создаем условия для общения детей друг с другом.
1 декабря 2014 в 12:54
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.