МАДОУ Детский сад №9 МР Учалинский район РБ (корпус 2)
Организация летне-оздоровительной работы МАДОУ № 12 в 2014годуЛетнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно в совместной работе сотрудников детского сада и родителей использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился. Летний сезон - благоприятным период для оздоровления дошкольников. План летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении предусматривал организацию методической, профилактической, оздоровительной, воспитательно-образовательной работы, конкурсы и работу с родителями. Летом природа представляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников. Задачи по основным направлениям развития: 1. Познавательно-речевое развитие: 2. продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников; 3. стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке; 4. воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим 5. Физкультурно-оздоровительное: 6. продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости); 7. формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности; 8. знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья. 9. Художественно-эстетическое: 10. развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений; 11. формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации 12. продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности. 13. Социально-личностное: 14. развивать у детей основы социального сознания; 15. формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательность; 16. знакомить с правилами безопасного поведения; 17. воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре Направления летней оздоровительной работы включали в себя 3 блока: физкуьтурно-оздоровительный, художественно-эстетический, нравственно-патриотический. Задачи оздоровительной работы: 1. Укреплять здоровье детей в летний период года 2. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребёнка 3. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания 4. Чётко выполнять и прививать детям культурно-гигиенические навыки, гигиенические требования к одежде детей, дневной сон при открытых окнах, обливание стоп, выполнение режима дня. 5. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями. Задачи художественно-эстетического направления: 1. Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть глазами творца - художника 2. Активизировать воображение, инициативу, творчество. 3. Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимые для этого физическое и психическое пространство. 4. Предоставить свободу в отражении - доступными для ребёнка художественными средствами - своего видения мира.
Задачи нравственно-патриотического направления: 1. Воспитывать любовь и привязанность к семье и детском саду. 2. Воспитывать любовь к малой Родине, расширять представления детей о человеке, его быте и жизни. 3. Формировать толерантность, чувство уважения и симпатии к другим людям. В дошкольном учреждении была разработан режим дня, согласно летнему периоду: утренний приём и гимнастика на воздухе, прогулки не менее 4 часов, закаливающие мероприятия:оздоровительный бег, босохождение, солнечные и воздушные ванны, сон при открытых фрамугах, увеличение времени сна, витаминизация и калорийность питания, физкультурно-музыкальные мероприятия, пешие прогулки в лес. Но в этом году лето решило поиграть с нами в прятки. А, когда мы его находили радости не было предела: лето встречали весёлым сабантуем, на который неожиданно явился лесной шурале и хотел нам испортить праздник, но отважный Урал-батыр вместе с ребятами устроил весёлые соревнования и победил злого шурале. А однажды к нам пришли в гости Каляка-Маляка и Фея Фиалка и попросили ребят помочь расколдовать страну, из которой они прибыли. Для творческой ребятни нет ничего проще! Взяв цветные мелки мы разукрасили город так, что он засиял всеми цветами радуги! А озорного Каляку-Маляку и Фею ребята научили зажигательным танцам и весёлым играм. А как наши ребята любят устраивать соревнования: кто же первый добежит до финиша? Да ещё если солнышко так пригревает, что хочется раздеться по пояс и почти голышом мчаться весёлой гурьбой по спортивной дорожке и загорать под ласковыми лучами солнца! А как наши дети любят пешие походы в лес! Особенно, когда их встречает любимый герой мультфильма «Маша и медведь» Миша и просит поиграть с ним, посоревноваться, узнать, кто сильней? Конечно же победила дружба!А потом ребята угощали Мишу вкусняшками, пели ему песни и танцевали. А однажды, когда лето подарило нам жаркий денёк, мы с ребятами отправились на пляж. Радости и восторгу не было предела! Мы и купались, и загорали, играли в весёлые игры, а потом уставшие, но очень довольные вернулись в свой детский сад. Лето- это не только оздоровление, но и развитие познавательных, эмоциональных, художественно-эстетических способностей детишек. С этой целью воспитатели устраивали с детьми замечательные экскурсии по городу: в музей, к летним фонтанам, в парк культуры и отдыха, на городскую спортивную площадку, стадион, библиотеку. Есть народная поговорка: «Лето год кормит», вот и наши ребята помогали воспитателям ухаживать за огородом, цветниками: пололи, поливали, наблюдали за ростом овощных культур. Думаем, к осени соберём хороший урожай! Свободная деятельность детей включала в себя: изобразительное творчество, прогулки, чтение познавательной и художественной литературы, художественный труд. В помощь воспитателям по организации летней оздоровительной работы в методическом кабинете были подобраны материалы методических пособий, брошюр, журналов по работе с детьми в летний период. Для реализации профилактических мероприятий, с педагогами проведены инструктажи по организации жизни и здоровья детей, собеседование по организации закаливающих процедур. Медицинским работником оформлены санитарные бюллетени: "Клещевой энцефалит", «Профилактика теплового и солнечного удара", "Кишечная инфекция", «Оказание первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях» Проведены групповые родительские собрания по подготовке к лету, на которых познакомили родителей с состоянием здоровья детей, проинформировали о летней программе детского сада. Для родителей были организованы инструктажи "Изучаем правила пожарной безопасности", по безопасному поведению на дорогах, в открытых водоемах. Проведены консультации на медико-педагогические темы для тех, кто выезжает с детьми за город на отдых и остающиеся в городе: "Питание детей летом", "Летний режим дня ребенка", "Первая помощь при тепловом ударе" и др. Летом в МАДОУ продолжалась систематическая работа по разделам программы, все виды деятельности которой максимально проводились на воздухе. Таким образом организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми включала в себя организация подвижных игр, проведение праздников и досугов, походы в лес и прогулки по городу. Особое удовольствие дети получали во время купания в плескательном бассейне. Система оздоровительной работы строилась через следующие направления: -формирование культурно-гигиенических навыков; -формирование культуры питания; -закаливание (вода, воздух, солнце); -оздоровительные мероприятия (витаминотерапия); Изучая мир природы, дошкольники знакомились с календарем сезонных явлений, наблюдали за насекомыми, растениями, птицами и т.д. Изучали природу местности, в которой мы живём. Ухаживали за растениями в цветниках и огороде на территории детского сада. Коллективом дошкольного учреждения были проведены следующие праздники и развлечения:
Тематические недели на летне-оздоровительный период Июнь 2-6.06- «Неделя счастливого детства»(дружба, детский сад, игры, рисунки на асфальте, День защиты детей и т.д.) 9-11.06 «Неделя осторожного пешехода»(беседы на тему ПДД, игры-викторины, рисунки, экскурсии, развлечения, чтение ХЛ, т.д.) 16-20.06.- «Солнечная неделя»(ЧХЛ, конкурсы весёлых шаров, День Нептуна, весёлые дискотеки, игры-эстафеты, рисунки, опыты , дни рождения и т.д.) 23-30.06.-«Неделя здоровья»(беседы о закаливании, сюж.рол.игра «Больница», рисунки по теме, дид. Игры, загадки о фруктах, двигательная активность с физоборудованием, организация сладкого стола, экскурсии в парк и т.д.) Июль 1-4.07. «Неделя добрых волшебников»(беседы на экологические темы, о детском саде, чтение ХЛ о природе, дид.игры по экологии, экскурсии, эксперименты с песком, водой, ветром, рисование природы родного края и т.д.) 7-11.07.- «Неделя весёлых игр и забав»(всё, что связано со спортом) 14-18.07.-«Неделя природы»(беседы о цветущих растениях, деревьях, насекомых, чтениеХЛ о природе, знакомство с Красной книгой,рассматривание иллюстраций, изготовление цветов из бумага, экскурсия в цветники, огороды, по экологической тропе, игры, рисунки и т.д.) 21-31.07-«Неделя интересных дел»(изготовление подарков, рисунков для своих друзей, игры-эксперименты, развлечения, День скакалки, День чистюль, День интересного события, День театра, дискотеки, беседы о дружбе и т.д.) Август 1-8.08.- «Сказочная неделя»(Чтение сказок, кукольный театр, развлечения, игры-викторины, рисунки, подвижные игры и т.д.) 11-15.08.- «Ребятам о зверятах»(беседы о животных, птицах и т.д.) 21-25.08.- «Неделя вкусного лета»(беседы об овощах, фруктах ягодах, хлебе ,работа в огороде, дид. игры, чтение ХЛ, театр и т.д.) 25-29.08.-«Неделя прощания с летом»(рисунки детей о лете, оформление альбомов «Моё лето», конкурсы, развлечения, музыкально-спортивное мероприятие, беседы на тему: «Чем запомнилось лето», двигательная деятельность с физ. оборудованием и т.д.) Таким образом, анализ выполнения плана летней оздоровительной кампании показал, что работа коллективом сотрудников проведена в полном объеме, поставленные задачи выполнены.
1 декабря 2014 в 21:47
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.