МАДОУ Детский сад №9 МР Учалинский район РБ (корпус 2)
Проект воспитателя средней группы № 9 Латыповаой Э.Г. на тему: "Книга-лучший друг"Проект средней группы«Книга – лучший друг»Педагогические технологии: метод проекта, исследовательские методы, информационно – коммуникативные технологии, метод моделирования, игровые методы, мнемотехника, обучение в сотрудничестве. Вид, тип проекта: долгосрочный. Тема: Книга – лучший друг. Длительность проекта: октябрь-февраль Возраст детей: средняя группа (дети 4-5 лет), родители воспитанников, воспитатели. Актуальность проекта: В современном обществе на смену книгам все чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках в библиотеках и магазинах. Современному родителю проще нажать кнопку дистанционного пульта, чем достать и прочитать своему ребенку книгу. Становление и развитие ребенка происходит только при живом общении. Следствием недостаточного общения детей с книгами становятся речевые нарушения, нарушения мыслительных процессов, слабое развитие коммуникативных функций и т.д. Все это негативно отражается на общем состоянии ребенка и на формировании его как личности. Таким образом, актуальность проекта обусловлена недостаточной востребованностью книг подрастающим поколением как основного источника знаний для развития и воспитания.
Цель проекта: приобщение детей к книжной культуре, повышения интереса к стремлению получать знания через книгу, вызвать у детей желание больше общаться с книгами, отдавать им предпочтение на ряду с современными ТСО. Задачи проекта: Активизировать познавательный интерес детей. Расширять представления детей о происхождении книг, о разнообразии видов и форм книг. Сформировать у детей понимание того, что книга источник знаний. Воспитывать любовь к книгам, бережное отношение к ним. Развивать зрительное, слуховое внимание, память, воображение, творческие способности детей. Вызывать положительные эмоции и интерес при чтении книг. Воспитывать доброжелательность и коммуникативность в отношениях со сверстниками. Предварительная работа с детьми: — тематическое оформление групповой комнаты, — дополнение уголков ( книжный, социально-нравственный, экологический, уголок творчества, уголок умственного развития, театральный уголок) новыми материалами (книжки и игры маминого, бабушкиного детства; книги различного содержания, назначения, оформления), — рисование совместно с родителями героев любимых сказок, — чтение детских сказок, рассказов, стихов, — выбор стихотворений и подготовка выразительного чтения для заучивания, — подбор иллюстративного материала для знакомства детей с художниками, чьими — работами оформлены книги, — подбор портретов поэтов и писателей. Место проведения: МАДОУ Детский сад № 12, помещение средней группы Атрибуты и инвентарь: — портреты детских писателей, — портреты писателей – сказочников, — разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки», — цветной картон, цветная бумага, гофрированная бумага, самоклеющая бумага, ножницы, клей, — рекомендации для родителей, — иллюстрации с героями любимых сказок, рассказов, стихов. - магнитный театр Этап разработки проекта: 1 этап подготовительный: v постановка цели и задач. v Определение методики работы. v Предварительная работа с ребенком и его родителями, 2 этап основной: v Выполнение намеченных задач, v Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами 3 этап заключительный: v Подведение итогов работы, v Обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, v Закрепление полученных знаний v Составление рекомендаций
Реализация проекта
Мероприятия с родителями: 1. Рисование любимых литературных героев. 2. Индивидуальная беседа «Какие книжки читают дома» 3. Выставка любимых домашних книг. 4. Акция подари книжку в группу. 5. Печатная информация для родителей («Как научить ребёнка любить книги», «Как научить ребёнка читать», «12 полезных советов опытных родителей и учителей, как приохотить детей к книгам», «Рекомендации по воспитанию любви и интереса к книге», «Чтобы ребенок любил читать. 6. Изготовление книжек-малышек, книжек – самоделок всеемте с родителями. Результат реализации проекта: 1. В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей. 2. Дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов. 3. Дети познакомились с иллюстраторами детской книги. 4. Были организованы для детей экскурсия в детскую библиотеку, тематические выставки, просмотр кукольного театра. 5. Дети научились ремонтировать книги. 6. Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям. 7. Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению. Литература: Методические рекомендации по оформлению мини – музея книги – по материалам книги Н.Рыжовой, Л.Логиновой и др. « Мини – музей в детском саду». – М.:ЛИНКА – ПРЕСС, 2008. Рекомендации и советы для родителей « Книжки в вашем доме» - по материалам книги З.А.Гриценко «Детская литература. Методика приобщения к чтению». – М.: Академия, 2007. Семинар – практикум для педагогов « Сказки по – новому», консультация с элементами практикума для родителей « Чтобы сказка не стала скучной» – по материалам книги Л.Б. Фесюковой « От трех до семи». – Харьков: ФОЛИО, 1996. Тематические недели в детском саду / Авт.- сост. Т.Н. Сергеева. – М.:Планета, 2013. 25 февраля 2015 в 12:54
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.