МАДОУ Детский сад №9 МР Учалинский район РБ (корпус 2)

Проект воспитателя средней группы № 9 Латыповаой Э.Г. на тему: "Книга-лучший друг"

Проект средней группы

«Книга – лучший друг»

Педагогические технологии:  метод проекта,  исследовательские методы, информационно – коммуникативные технологии, метод моделирования,  игровые методы, мнемотехника, обучение в сотрудничестве.

Вид, тип проекта:  долгосрочный.

 Тема: Книга – лучший друг.

Длительность проекта: октябрь-февраль

 Возраст детей: средняя группа (дети 4-5 лет), родители воспитанников, воспитатели.

Актуальность проекта: В современном обществе на смену книгам все чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках в библиотеках и магазинах. Современному родителю проще нажать кнопку дистанционного пульта, чем достать и прочитать своему ребенку книгу. Становление и развитие ребенка происходит только при живом общении. Следствием недостаточного общения детей с книгами становятся речевые нарушения, нарушения мыслительных процессов, слабое развитие коммуникативных функций и т.д. Все это негативно отражается на общем состоянии ребенка и на формировании его как личности. Таким образом, актуальность проекта обусловлена недостаточной востребованностью книг подрастающим поколением как основного источника знаний для развития и воспитания.

 

Цель проекта: приобщение детей к книжной культуре, повышения интереса к стремлению получать знания через книгу, вызвать у детей желание больше общаться с книгами, отдавать им предпочтение на ряду с современными ТСО.

Задачи проекта:

Активизировать познавательный интерес детей.

Расширять представления  детей о происхождении книг, о разнообразии видов и форм книг.

Сформировать у детей понимание того, что книга источник знаний.

Воспитывать любовь к книгам, бережное отношение к ним.

Развивать зрительное, слуховое внимание, память, воображение, творческие способности детей.

Вызывать положительные эмоции и интерес при чтении книг.

Воспитывать доброжелательность и коммуникативность в отношениях со сверстниками.

Предварительная работа с детьми:

— тематическое оформление групповой комнаты,

— дополнение  уголков ( книжный, социально-нравственный, экологический, уголок творчества, уголок умственного развития, театральный уголок)  новыми материалами (книжки и игры маминого, бабушкиного детства; книги различного содержания, назначения, оформления),

— рисование совместно с родителями героев любимых сказок,

— чтение детских сказок, рассказов, стихов,

— выбор стихотворений и подготовка выразительного чтения для заучивания,

— подбор иллюстративного материала для знакомства детей с художниками, чьими — работами оформлены книги,

— подбор  портретов поэтов и писателей.

Место проведения: МАДОУ Детский сад № 12, помещение средней группы

Атрибуты и инвентарь:

— портреты детских писателей,

— портреты писателей – сказочников,

— разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки»,

— цветной картон, цветная бумага, гофрированная бумага, самоклеющая бумага, ножницы, клей,

— рекомендации для родителей,

— иллюстрации с героями любимых сказок, рассказов, стихов.

-  магнитный театр

Этап разработки проекта:

1 этап подготовительный:

v  постановка цели и задач.

v  Определение методики работы.

v Предварительная работа с ребенком и его родителями,

2 этап основной:

v Выполнение намеченных задач,

v Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами

3 этап заключительный:

v Подведение итогов работы,

v Обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ,

v Закрепление полученных знаний

v Составление рекомендаций

 

Реализация проекта

Виды деятельности в течение дня

Задачи

Сентябрь

«Тили — бом, тили – бом, загорелся кошкин дом»

(Творчество С.Я.Маршака)

(первая половина дня)

(вторая половина дня)

*Знакомство детей с творчеством С.Я.Маршака;

* чтение произведения «Кошкин дом»;

* путешествие по выставке «Веселые стихи» (по стихам С.Я.Маршака);

* дидактическая игра «Найди героев сказки»;

* подвижная игра «Мыши водят хоровод».

* Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Пожар»;

* ОБЖ «Пожар. Опасные предметы»;

* дидактическая игра «Можно – нельзя»;

* подвижная игра «Найди свой домик»;

* рассматривание книг С.Я.Маршака

1.Познакомить детей с творчеством С.Я. Маршака, вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки героев. 2.В различных видах деятельности предложить  детям  применить литературный материал по творчеству С.Я. Маршака.

Октябрь

 «Забавные картинки для детей»

(Творчество В.Г.Сутеева)

(первая половина дня)

(вторая половина дня)

* Знакомство с творчеством В.Г.Сутеева;

* рассматривание иллюстраций  В.Г. Сутеева  к сказкам;

* чтение сказки «Под грибом»;

* лепка «Мой любимый герой сказки «Под грибом»;

* дидактическая игра «Узнай героя по описанию» (загадки про животных);

* подвижная игра «Кто быстрее под грибок!»

* Чтение сказки «Палочка – выручалочка»;

* дидактическая игра «Доскажи словечко»;

* подвижная игра «Зайка серый умывается»;

* «Книжкина больница» (ремонт книг).

1. Познакомить детей с автором  и  художником детской книги В.Г.Сутеевым.

2. В дидактических и подвижных  играх, в творческих видах деятельности закрепить знание  детей  сюжетов и героев  сказок В.Г.Сутеева.

3. Показать детям приёмы ремонта  книг.

Ноябрь

 «Доктор Айболит»

(Творчество

К.И.Чуковского)

(первая половина дня)

(вторая половина дня)

* Знакомство с творчеством К.И.Чуковского;

* чтение стихотворения «Доктор Айболит»;

* рисование «Больница для зверей»;

* дидактическая игра «Как вести себя с больным?»;

* подвижная игра «Путаница».

* Игра – драматизация «Муха – цокотуха»;

* рассматривание иллюстраций к произведениям  К.И. Чуковского;

* дидактическая игра «Помоги Федоре»;

* подвижная игра «Кто быстрее?»;

* ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница»

1. Познакомить детей с творчеством писателя, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой.

2. Учить высказывать свое мнение о прочитанном, давать оценку героям, способствовать активизации связной речи.

3. Тренировать память, расширять кругозор, развивать речь, автоматизировать отдельные звуки.

4. Поддерживать интерес к знакомым произведениям.

5. Вызывать интерес детей к творчеству К.Чуковского при помощи изобразительных средств; выражать свое отношение к сказочным персонажам.

6. Познакомить детей с творчеством писателя.

7. Развивать творческие изобразительные способности; способствовать взаимодействию детей и взрослых в процессе игрового общения.

Декабрь

 «Незнайка в гостях у детей»

(Творчество

Н.Носова)

(первая половина дня)

(вторая половина дня)

* Знакомство с творчеством Н.Носова;

* математическая игра «Помоги Незнайке»;

* «Незнайка на Луне» (спортивное развлечение);

* «Дом для Незнайки и его друзей» (конструирование);

* подвижная игра «Найди себе пару».

* Беседа на тему «Что такое библиотека?»;

* Экскурсия в детскую библиотеку.

* подвижная игра «Мы веселые ребята»;

* дидактическая игра «Сложи картинку»

1. Познакомить детей с творчеством  Н.Носова. 3.Развивать творческое воображение, мышление, память.

2.Учить детей  создавать творческие работы на основе прочитанного произведения.

4. Познакомить детей с творчеством  Ивановской поэтессы С.Сон.

5. Учить детей выполнять правила подвижных, настольных, спортивных, дидактических игр.

январь

 «В гостях у сказки»

 (первая половина дня)

(вторая  половина дня)

*  Путешествие по выставке «Волшебные сказки» —  рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности;

* подвижная игра «Жмурки с колокольчиком»;

* дидактическая игра «Доскажи словечко» (загадки о героях сказок)

* В гости к нам пришел библиотекарь.

* «Расскажи свою любимую сказку» (рассказы детей);

* «Книжкина больница» (ремонт книг)

1. Знакомить с различными видами сказочных произведений.

2. Учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки.

3. Закреплять  умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения)  и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный).

4. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.

5. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.

6. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

февраль

*знакомство с книжками самоделками каждого ребенка.

* Дидактическая игра  «Из какой сказки герой?»;

* дидактическая игра  «угадай героя  сказки»

* закрытие книжной выставке «подари книжку в группу»

 *выступление героев сказок на семинаре.

 

Мероприятия с родителями:

1. Рисование любимых литературных героев.

2. Индивидуальная  беседа «Какие книжки читают дома»

3. Выставка  любимых домашних книг.

4. Акция подари книжку в группу.

5. Печатная  информация для родителей («Как научить ребёнка любить книги», «Как научить ребёнка читать», «12 полезных советов опытных родителей и учителей, как приохотить детей к книгам», «Рекомендации по воспитанию любви и интереса к книге», «Чтобы ребенок любил читать.

  6. Изготовление книжек-малышек, книжек – самоделок  всеемте с родителями.

Результат реализации проекта:

1. В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей.

2. Дети научились узнавать  на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.

3. Дети познакомились с иллюстраторами детской книги.

4. Были организованы для детей  экскурсия в детскую библиотеку, тематические выставки, просмотр кукольного театра.

5. Дети научились ремонтировать книги.

6. Детьми были созданы творческие  работы по прочитанным произведениям.

7. Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.

Литература:

Методические рекомендации по оформлению мини – музея книги – по материалам книги Н.Рыжовой, Л.Логиновой и др. « Мини – музей в детском саду». – М.:ЛИНКА – ПРЕСС, 2008.

Рекомендации и советы для родителей « Книжки в вашем доме» - по материалам книги З.А.Гриценко «Детская литература. Методика приобщения к чтению». – М.: Академия, 2007.

Семинар – практикум для педагогов « Сказки по – новому», консультация с элементами практикума для родителей « Чтобы сказка не стала скучной» – по материалам книги Л.Б. Фесюковой « От трех до семи». – Харьков: ФОЛИО, 1996.

Тематические недели в детском саду / Авт.- сост. Т.Н. Сергеева. – М.:Планета, 2013. 

25 февраля 2015 в 12:54

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.