МАДОУ Детский сад №9 МР Учалинский район РБ (корпус 2)
Проект воспитателя Антоновой С.Н. "Приобщение дошкольников к музейной педагогике"Тип проекта: краткосрочный, информационно- исследовательский. Сроки проекта: сентябрь – февраль 2014-2015г Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Проблема: Каким образом формировать у детей интерес к музеям. Цель проекта: • Гармоничное развитие воспитанников путем внедрения в работу с дошкольниками технологий музейной педагогики. • Развивать социальную и коммуникативную компетентность. Задачи проекта: • Способствовать воспитанию у дошкольников основ музейной культуры; расширять их кругозор, открывать возможности для самостоятельной исследовательской деятельности; • Наладить сотрудничество педагогического коллектива дошкольного учреждения с родителями и представителями социума за пределами детского сада. • Приобщать воспитанников к истокам и традициям родного края • Развивать гуманные и нравственные качества ребенка, формировать познавательный интерес к окружающему миру. • Расширять и обогащать словарный запас дошкольников. Аннотация к проекту: Музейная педагогика — достаточно известное направление современной педагогики. Она имеет длительную историю, хотя в дошкольном образовании стала играть существенную роль только в последние десятилетия. Если говорить о музейной педагогике как о научной дисциплине, нужно подчеркнуть ее интегрированный характер. Развитие этого направления происходит благодаря взаимодействию музееведения, педагогики и психологии. Изначально музейная педагогика подразумевала прежде всего сотрудничество детского сада и музея, организацию посещений, экскурсий в музеи разной тематики. Однако в последние десятилетия музейная педагогика в значительной степени изменилась, так как дошкольные учреждения стали создавать собственные мини-музеи, а организация и использование мини-музеев рассматривается как особая форма работы с детьми и родителями. Чтобы активизировать у детей желание творить мы создали мини - музеи в нашей группе, но и стремимся знакомить наших воспитанников с настоящими музеями и подлинными музейными экспонатами. Музей для взрослого – это место, где хранятся поистине бесценные культурные ценности, а для малыша это, прежде всего мир пока неизвестных ему вещей. Сделать этот мир понятным и интересным ребенку, и есть наша задача. Музеи, коллекции которых, настолько разнообразны и уникальны, могут стать для дошкольников интереснейшим путешествием – открытием целой вселенной. Экскурсии в музеи - это праздник, встречу с которым готовят и с нетерпением ждут взрослые и дети. Посещая выставки, дошкольники получают возможность соприкасаться с прекрасным, испытать радость от красоты изделий народных мастеров, музыки и художественного слова. Этапы проекта:
Реализация проекта
Расширится кругозор детей, откроются возможности для самостоятельной исследовательской деятельности. Будет налажено сотрудничество педагогического коллектива дошкольного учреждения с представителями социума за пределами детского сада. Воспитанники приобщатся к истокам и традициям родного края. У детей сформируется активный познавательный интерес к окружающему миру. Расширится и обогатится словарный запас дошкольников. Используемая литература: 1. Сазонова О.И «Музей в детском саду ка средство реализации национально- регионального компонента содержания дошкольного образования»: Сборник методических рекомендаций. Уфа, 2014 2. «Музейная педагогика», под редакцией А. Н. Морозовой, О.В. Мельниковой, Творческий центр, Москва, 2008г. 3. Н.А.Рыжова, Л.В. Логинова, А.И. Данюкова « Мини – музей в детском саду», Москва, «Линнка – пресс», 2008г. 4. Е.С.Евдокимова «Технология проектирования в ДОУ». М, ТЦ Сфера, 2006 г. 5. Л.Д.Морозова «Метод проектов в деятельности ДОУ»,Ж. «Детский сад от А до Я». М., 2006 г. №2. 6. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения». Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. Автор- составитель Л.С. Киселёва, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б.Зуйкова. М. АРКТИ 2006 г. 7. М. Нургалиева « Проекты Детского музея – забавные и обучающие», М. Нургалиева Музей. – 2010.- №9. С.32 – 35. 8. Шевкунова. Е. «Музей и дети» : педагогический аспект региональной программы. Е.Шевкунова, Л. Власова, Е. Иванова – «Дошкольное воспитание»- 2009. - №4. С 59-65. 9. Мень.Т.Е «Ребенок и кукла в современном мире»- Т.Е. Мень «Детское творчество и музей».- СПб., 2005.- с. 117- 122. 10. Музейно – педагогическая программа «Здравствуй, музей!». Концепция, структура, содержание. Б.А. Столяров, А.Г.Бойко, А.Г. Сечин . Рекомендации для родителей по приобщению детей к музейной культуре
· Посещать с детьми музей один раз в квартал; · · Перед посещением музея создать праздничное настроение, то есть надеть праздничную одежду и эмоционально настроить ребёнка; · Учить правилам поведения в музее, обратить внимание на поведение других посетителей; · Располагать необходимой информацией, чтобы ответить на любой детский вопрос; · Побуждать у ребёнка желание рассказать об увиденном в семье и сверстникам в детском саду; · Принять активное участие в создании мини - музее в группе 27 февраля 2015 в 13:56
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.