МАДОУ Детский сад №9 МР Учалинский район РБ (корпус 2)
Проект «Мой край-Башкортостан» подготовила воспитатель: Азнаева Зифа МахмутовнаВоспитание личности на основе традиций и культурного наследия башкирского народа. Проект «Мой край-Башкортостан» l Цель: Совершенствовать знания детей о родной республике. l Задачи: l Дать знания о жизни, быте древних башкир, об их промыслах. Знакомить с жилищем, утварью, национальной одеждой. l Развивать интерес к истории, культурному наследию башкирского народа. l Дать детям познавательные сведения о башкирских народных праздниках. Воспитывать желание участвовать в них. l Привлекать родителей к активному участию в различных мероприятиях, проводимых в детском саду. l Продолжать знакомить детей с правилами башкирского гостеприимства. l Вид проекта: среднесрочный. l Тип проекта: творческий. l Участники проекта: воспитатель, дети, музыкальный руководитель, родители. Актуальность проекта. l Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства. l Старшие дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своем родном крае, об его историческом прошлом. l Обращение к отечественному наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходимо изучать и знать историю и культуру своего народа. Эти знания помогут в дальнейшем с уважением относиться к культурным традициям других народов. l Одним из приоритетных направлений гражданского и патриотического воспитания является краеведение как эффективное средство воспитания базиса личностной культуры ребёнка. Предполагаемый результат. l В ходе реализации проекта дети получат знания об истории родного края, о прекрасной природе, о достопримечательностях, о людях, прославляющих наш район. l От детей не следует ожидать взрослых проявлений любви к Родине, но если в ходе реализации дети приобретут знания ,начнут проявлять интерес, отражать свои впечатления в продуктивной деятельности ,то можно считать ,что цель и задачи проекта выполнены. План реализации проекта. l 1этап: подготовительный (изучение литературы, составление перспективного плана, обогащение предметной среды, подбор оборудования и игр) l 2 этап: реализация проекта (тематический план работы по ознакомлению детей с родным краем) l 3 этап: презентация проекта. Формы реализации проекта. l Экскурсии. l Рассказы воспитателя. l Продуктивная деятельность. l Викторины. l Оформление альбомов. l Путешествие по фотографиям. l Чтение художественной литературы. l Праздники. l Встречи с интересными людьми. l Конкурсы. l Круглые столы с участием родителей. l Обобщающие беседы. l Выставки. Жилище древних башкир. l У детей формировалось представление о жилище древних башкир, знакомили с удобным материалом для возведения и быстрого сбора жилища. Пояснили удобства тирмы в условиях кочевой жизни. Знакомство с жилищем башкирского народа. В детском саду создан уголок, где дети могут познакомиться с предметами быта башкир, с определённым порядком в расстановке вещей и утвари. Также здесь расположены некоторые предметы, которые раньше находились в юрте башкир. Быт башкирского народа. l Знакомство детей с трудом женщин-башкирок, с предметами, которые облегчали их труд. l Дети могут поближе познакомиться с обиходом башкир. Труд пчеловода. l «В бабушкином решете все лукошки в золоте». l Дети знакомились с основным занятием башкир - пчеловодством. l Также знакомились с природным богатством родного края. Рассматривание сундука. l «Без рук, без ног, а добро копит». l «Внутри пустота, снаружи блестит, много добра в себе таит». l Особый интерес дети проявили при знакомстве с сундуком. Утварь башкир. l Дети имеют возможность познакомиться с утварью древних башкир. l Большое удовольствие доставляла игра «Угости гостя чаем». Дети с удовольствием «пили» чай из настоящего самовара. Башкирские народные игры. (Спрячь платок, юрта, наездник, бой с мешком). Народный праздник «Грачиная каша» Развлечение «Мой край, Башкортостан» Заключение. l В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение. l Привлечение семьи к гражданско-патриотическому воспитанию детей требует от педагога особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. Добровольность участия каждого — обязательное требование и условие данного проекта. l С малых лет ребёнок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, а и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть ещё до того, как ребёнок осознает понятия «родина», «государство», «общество». l Ко всему прочему гражданско-патриотическое воспитание формирует в будущем человеке любовь к другим людям, учит помогать людям, воспитывает в человеке благородство. Поэтому сегодня первоочередная задача всех педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, к своей семье и друзьям, учить помогать друг – другу, в общем, воспитать настоящего достойного человека – гражданина Российской Федерации. 30 апреля 2015 в 15:40
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.