МАДОУ Детский сад №9 МР Учалинский район РБ (корпус 2)

Проект «Мой край-Башкортостан» подготовила воспитатель: Азнаева Зифа Махмутовна

 Воспитание личности на основе традиций и культурного наследия башкирского народа.

Проект  «Мой край-Башкортостан»

l  Цель: Совершенствовать знания детей о родной республике.

l  Задачи:

l  Дать знания о жизни, быте древних башкир, об их промыслах. Знакомить с жилищем, утварью, национальной одеждой.

l  Развивать интерес к истории, культурному наследию башкирского народа.

l  Дать детям познавательные сведения о башкирских народных праздниках. Воспитывать желание участвовать в них.

l  Привлекать  родителей к активному участию в различных мероприятиях, проводимых в детском саду.

l  Продолжать знакомить детей с правилами башкирского гостеприимства.

l  Вид проекта: среднесрочный.

l  Тип проекта: творческий.

l  Участники проекта: воспитатель, дети, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность проекта.

l  Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства.

l   Старшие дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своем родном крае, об его историческом прошлом.

l  Обращение к отечественному наследию воспитывает уважение, гордость за  землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходимо изучать и знать историю и культуру своего народа. Эти знания помогут в дальнейшем с уважением относиться к культурным традициям других народов.

l  Одним из приоритетных направлений гражданского и патриотического воспитания является краеведение как эффективное средство воспитания базиса личностной культуры ребёнка.

Предполагаемый результат.

l  В ходе  реализации проекта дети получат знания об истории родного края, о прекрасной природе, о достопримечательностях, о людях, прославляющих наш район.

l  От детей не следует ожидать взрослых проявлений любви к Родине, но если в ходе реализации дети приобретут знания ,начнут проявлять интерес, отражать свои впечатления в продуктивной деятельности ,то можно считать ,что цель и задачи проекта выполнены.

План реализации проекта.

l  1этап: подготовительный (изучение литературы, составление перспективного плана, обогащение предметной среды, подбор оборудования и игр)

l  2 этап: реализация проекта (тематический план работы по ознакомлению детей с родным краем)

l  3 этап: презентация проекта.

Формы реализации проекта.

l  Экскурсии.

l  Рассказы воспитателя.

l  Продуктивная деятельность.

l  Викторины.

l  Оформление альбомов.

l  Путешествие по фотографиям.

l  Чтение художественной литературы.

l  Праздники.

l  Встречи с интересными людьми.

l  Конкурсы.

l  Круглые столы с участием родителей.

l  Обобщающие беседы.

l  Выставки.

Жилище древних башкир.

l  У детей формировалось представление о жилище древних башкир, знакомили с удобным материалом для возведения и быстрого сбора жилища.

Пояснили удобства тирмы в условиях кочевой жизни.

b9ea7cc31620cd6c72db0ce2e0a8aec3.jpg

Знакомство с жилищем башкирского народа.

В детском саду создан уголок, где дети могут познакомиться с предметами быта башкир, с определённым порядком в расстановке вещей и утвари.

Также здесь расположены некоторые предметы, которые раньше находились в юрте башкир.

8e9d8a0179017c7a4a547bd2bb88ae98.jpg

Быт башкирского народа.

l  Знакомство детей с трудом  женщин-башкирок, с предметами, которые облегчали их труд.

l  Дети могут поближе познакомиться с обиходом башкир.

f9237cb9ba68959369f00bf6e32d8bf2.jpg

Труд пчеловода.

l  «В бабушкином решете все лукошки в золоте».

l  Дети знакомились с основным занятием башкир - пчеловодством.

l  Также знакомились с природным богатством родного края.

59cb8433c09baaea50c9195ef5141416.jpg

Рассматривание сундука.

l  «Без рук, без ног, а добро копит».

l  «Внутри пустота, снаружи блестит, много добра в себе таит».

l  Особый интерес дети проявили при знакомстве с сундуком.

eb1c033ea7b5e91d6735c7896f457abb.jpg

Утварь башкир.

l  Дети имеют возможность познакомиться с утварью древних башкир.

l  Большое удовольствие доставляла игра «Угости гостя чаем». Дети с удовольствием «пили» чай из настоящего самовара.

c2632a65ffb8417248c16ef76b6cc333.jpg

Башкирские народные игры. (Спрячь платок, юрта, наездник, бой с мешком).

7f5f7d410a6bc42360f64018be748f5d.jpg

02f8057a9eb62468dd4a6719d7813727.jpg

Народный праздник «Грачиная каша»

6104aa8f4b0290107f9ecce33e4231fc.jpg

e46154ff29fb21fe3e16f8f079fc852a.jpg

Развлечение  «Мой край, Башкортостан»

fd3eb3a79a0f1b9e9fb66191884ef8a2.jpg

49a7a115b9a730ea7d9e3c354ea9edb0.jpg

a744bf9ceaa3c4b6d20bf12021b747aa.jpg

Заключение.

l  В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

l   Привлечение семьи к гражданско-патриотическому воспитанию детей требует от педагога особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. Добровольность участия каждого — обязательное требование и условие данного проекта.

l   С малых лет ребёнок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, а и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть ещё до того, как ребёнок осознает понятия «родина», «государство», «общество».

l   Ко всему прочему гражданско-патриотическое воспитание формирует в будущем человеке любовь к другим людям, учит помогать людям, воспитывает в человеке благородство. Поэтому сегодня первоочередная задача всех педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, к своей семье и друзьям, учить помогать друг – другу, в общем, воспитать настоящего достойного человека – гражданина Российской Федерации.

30 апреля 2015 в 15:40

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.