МАДОУ Детский сад №9 МР Учалинский район РБ (корпус 2)

Анализ по реализации годовых задач за 2014-2015 учебный год в МАДОУ Детский сад № 9 (корпус 2)

 Основными годовыми задачами на 2014-2015 учебный год в корпусе № 2 были:

1. Охрана и укрепление здоровья детей, приобщение детей к ценностям здорового образа жизни через создание системы медицинского , педагогического и родительского взаимодействия.

2. Развитие творческих способностей, речевых и коммуникативных умений дошкольников во всех видах художественно-эстетической деятельности путём использования традиционных и нетрадиционных современных технологий.

3. Приобщение к истокам и культуре родного края через обогащение содержания работы по региональному компоненту, поиск новых форм взаимодействия с социумом(семьёй, общественными организациями).

4. Создание педагогических условий для социализации дошкольников посредством игровой деятельности с учётом современной тематики, освоения современных технологий и проектной деятельности.

Для реализации  задач в детском саду были проведены:

Четыре педсовета:

1. «Установочный»

2. «Организация игровой деятельности в условиях современного образования»(деловая игра)

3. «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников»(педагогический пробег»

4. «Итоговый»

Все запланированные консультации до марта-месяца реализованы.

Консультацию «Новые формы взаимодействия с семьёй в условиях ФГОС», подготовленную Азнаевой З.М.  реализовать в письменной форме в тетрадь по самообразованию.

Консультация «Воспитательно-образовательная работа на летний период» переносится на итоговый общий педсовет.

Открытые просмотры:

- Организованную образовательную деятельность с применением социо-игровых технологий « Я и мои друзья» в рамках курсов повышения квалификации от ИРО РБ в форме мастер-класса показала воспитатель старшей группы № 8 Бочкова Е,А.(октябрь)

- фольклорный русский праздник «Деревенские посиделки»  в рамках городского методического объединения муз руководителей (Рудина Л.А., Оголихина Л.М.)

- фольклорный башкирское развлечение «Праздник молока» (Шарафутдинова Д.Х., Мухамедьярова Г.Д., Азнаева З.М., Саярова Р.К., Галиакберова Р.А.)

- фольклорное познавательно-музыкальное развлечение « В гости к бабушке» в рамках городского методического объединения воспитателей 2 младших групп (Галиакберова Р.А.)

Смотры-конкурсы:

- конкурс «Летние истории»(огород), готовность к  учебному году, в котором были распределены места и поощрительные грамоты.

- муниципальный конкурс «Пусть всегда будет солнце» на базе историко-краеведческого музея (воспитанники групп №№ 5,6, 10, 11, 12)

- муниципальный этап республиканского конурса юных сказителей эпоса «Урал-батыр», приуроченного к 70-летию Победы на базе СОШ № №( воспитанники старших групп № 8,10,12, подг.гр № 11)

- участие воспитанников подг.гр.№ 6(Шакирова Лира, Харрасова Руслана) в международной акции «Ночь в музее», приуроченной к празднованию 70-летия Победы.

Семинары-практикумы:

-  «Дифференцированный логопедический массаж при дизартрии»(выступление на городском-районном методическом объединении учителей-логопедов и дефектологов- Багаутдинова А.Ф., Загирова А.Ш.)

Также по плану ИМЦ Отдел образования наши педагоги являлись участниками следующих мероприятий:

1.Семинар для заведующих города и района: «Сетевая форма реализации образовательных программ»

2. Смотр художественной самодеятельности коллективов города и района в составе ансамбля «Буранцовские бабушки»

3.Участие в городском мероприятии, посвящённого народному празднику «Весёлая масленица».

4..Инсценировка военной песни в рамках  муниципального конкурса художественной самодеятельности, посвящённого 70-летию Победы.

5.Участие в профессиональном конкурсе «Педагог года-2015» (Арская С.П., победившая в номинации «Призвание-воспитатель»)

6. Участие  в муниципальном конкурсе «Организация антинаркотической работы в общеобразовательных учреждениях Республики Башкортостан»(ст.восп-ль Хатипова Н.В., педагог-психолог Кондратьева Л.В).

По работе с кадрами было запланировано прохождение аттестации. В 2015г. аттестацию прошли 7 педагогов(6 педагогов получили первую квалификационную категорию: Бочкова Е.А., Галиакберова Р.А., Антонова С.Н., Мингажева Р.И., Латыпова Э.Г., Загирова А.Ш.; 1 педагог аттестировался на соответствие занимаемой должности- Садыкова Г.А.)

Также в 2014-2015г. прошли курсы повышения квалификации  от ИРО РБ 7 педагогов:

Воспитатели:

Оголихина Л.М.

Мирасова Е.С.

Бочкова Е.А.

Галиакберова Р.А.

Латыпова Э.Г.

Музыкальные  руководители:

Рудина Л.А.

Шарафутдинова Д.Х.

3 педагога являются студентами ЧГПУ.(3 курс)

В декабре 2014г. педагогом-психологом Кондратьевой Л.В. был проведён тренинг с сотрудниками ДОУ по снятию психо-физического напряжения, целью которого было сплочение группы(коллектива), умение расслабляться после стрессовых ситуаций, рабочего дня, эмпатийное отношение друг к другу.

Запланированный конкурс «Лучший помощник воспитателя» не был проведён в связи с учёбой в ЧГПУ участников конкурса..

Также  в нашем ДОУ  на первом педсовете был принят состав творческой группы(Бочарова Э.Р., Рудина Л.А., Хатипова Н.В., Шарафутдинова Д.Х., Багаутдинова А.Ф., Загирова А.Ш., Кондратьева Л.В., Салимова Р.М.);

Состав группы Совета педагогов по разработке основной образовательной программы по ФГОС(Оголихина Л.М., Трофимова О.М., Азнаева З.М., Азаматова Д.М.)

По решению задач по оснащению методического кабинета были приобретены игрушки, методические пособия и методическая литература по ФГОС через  ООО «Мозаика-синтез», «Планета Игрушка»

Также в течении года обновлялась и оформлялась наглядная информация для педагогов к тематическим блокам

Были обновлены тематические выставки:

-«Здоровый малыш. Лето-2014»(фотовыставка)

- «Уголок маленького пешехода. Осторожно, огонь!»

- «Мой город, мой край Башкортостан, Моя Россия»

- «Игра-королева детства»

- «Сказочная неделя»

- «Красота спасёт мир»

Были проведены мероприятия, посвящённые 70-летию Победы:

- тематические беседы в группах;

- посещение краеведческого музея, выставки, посвящённой 70-летию Победы.

-посещение военкомата на мероприятие, посвящённое 70-летию Победы(подг.гр № 6)

-экскурсии к памятнику Победы(стеллы). Возложение венков павшим воинам(старшие, подг.группы)

- конкурс чтецов стихотворений о войне «Помним и гордимся» (подг.группа № 5)

- утренники, посящённые Дню Победы(старшие группы, участники подг.гр. № 5, ср.гр № 3)

- Совместная с родителями тематическаявыставка: «Эхо войны…»(старшие-подг группы)

Музыкально-спортивные  мероприятия:

Все мероприятия, согласно годовому плану выполнены в полном объёме.

 

Для решения задач по работе со школойи социумом были запланированы и реализованы следующие мероприятия:

Разработка проектов:

- «Скоро в школу» ( Мингажева Р.И.)

- «Книга-лучший друг»(взаимосвязь с библиотекой, Латыпова Э.Г.

- «Приобщение дошкольников к музейной педагогике»(с музеем, Антонова С.Н.)

- «Дошкольники из Неболейкино»(с ЦГБ, детская консультация, Галиакберова Р.А.)

- «Туризм-средство оздоровления и приобретения навыков безопасности» (центр туризма, Бочкова Е.А.)

- «Взаимодействие с детской музыкальной школой»(Муз рук-ли: Рудина Л.А., Шарафутдинова Д.Х.)

- Профилактика ДТП (взаимосвязь с отделом безопасности дорожного движения0

Педагоами были проведены мероприятия, направленные на реализацию проектов

Работа детского сада по взаимодействию с семьёй

Основными задачами по взаимодействию с ДОУ и семьёй были:

1.Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы

2. Повышение компетентности родителей в вопросах модернизации воспитательно-образовательного процесса и предметно-развивающей среды в соответствии с современными требованиями ФГОС.

С этой целью проводились следующие мероприятия:

- Общее родительское собрание: «Вредные привычки»(профилактика алкоголизма, курения и наркомании»

- Дни открытых дверей(октябрь)

- Участие родителей в праздниках, развлечениях, тематических выставках, совместной деятельности

- Встречи, знакомства с интересными людьми

- микроклубы

- конкурсы поделок и творческих работ

- анкетирование родителей по вопросам качества воспитательно-образовательной работы

-консультации воспитателей, специалистов, администрации

Таким образом, считаю, что задачи годового плана на 2014-2015 учебный год выполнены в полном объёме, хочу отметить хорошую, слаженную работу педколлектива.

По результатам мониторинга уровень освоения ООП подготовительными группами составляет 100%

А в общем, анализ выполнения программы по образовательным областям показал, что программа выполнена  на93,4 %, что составляет на 1,4% выше, чем в прошлом году.

С учётом выполнения программы выявлена необходимость усилить работу по развитию связной  речи(звуковая культура речи, развитие фонематического слуха, формирование фонематического восприятия, умение детей рассказывать по картине, совершенствование монологической речи), по развитию физических качеств детей путём внедрения новых здоровьесберегающих технологий; развитие познавательного интереса у детей через включение в экспериментальную и проектно-исследовательскую деятельность.

Приложение 1

Сравнительный анализ освоения основной образовательной программы за 2014-2015 учебный год(общий)

(мониторинг по мл-старшим группам))

 

№ группы

Познавательное развитие

 

Речевое развитие

Худож.-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Итог

 

 

 

 

 

1мл.№ 2

65,3%

67,2%

74,3%

87%

70,1%

67,5%

2мл.№ 1

74%

50%

76%

63,5%

74%

73%

2мл.гр №4

75,3%

76,5%

66%

94%

89%

80,1%

Ср.гр №3

93,4%

88%

92%

98%

92,4%

93%

Ср гр №7

85%

71,2%

74,4%

86,6%

92,3%

91,8 %

Ср гр №9

97,3%

87%

92%

94%

97%

93,4%

Стгр № 8

87%

87%

89,3%

89,1%

96%

90%

Стгр № 10

89,3%

88%

94%

92%

92%

91%

Стгр № 12

93%

83,4%

95%

96%

98%

92%

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Физическое развитие

Физическое развитие детей осуществляется через все образовательные области программы. Физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ осуществляют: инструктор по физвоспитанию, воспитатели. При реализации задач физического воспитания большое внимание уделяется повышению двигательной активности детей и правильному её регулированию. Системная работа по физическому воспитанию  включила в себя следующие формы работы: утренняя гимнастика(в том числе на свежем воздухе), корригирующая гимнастика после сна, физкультурные занятия(1-в спортивном зале, 2-на свежем воздухе), физминутки, релакс, подвижные игры и игровые упражнения, включение в работу современных здоровьесберегающих технологий, прогулка, индивидуальная работа с детьми. Для отслеживания динамики развития физических качеств проводится мониторинг уровня физической подготовленности дошкольников(ср-подг.группы)

Сравнительный анализ физической подготовленности дошкольников

 

группы

Выше нормы

Соответствует норме

Ниже нормы

Ср гр № 3

8% (2 детей)

88% (22 реб)

4% (1 реб)

Ср.гр № 7

15,4 % (4 реб)

77% (20 детей)

7,6 % (2 детей)

Ср.гр № 9

13% (3 детей)

82,6% (19 детей)

4% (1 реб)

Стгр № 8

17,4 %(4 реб)

78,3%(18 детей)

4,3 %(1 реб)

Стгр. № 10

20 % (5 детей)

76% (19 детей)

4% (1 реб)

Стгр № 12

16,7 %(4 реб)

75%(18 детей)

8,3 %(2 детей)

Подг.гр№ 5

41,7 %

58,3%

____

Подггр № 6

43,4%(10 детей)

56,6%(13 детей)

____--

Подг гр. № 11

40% (10 детей)

60% (15 детей)

_____

 

Таким образом, средний показатель по  освоению нормативов программы по физическому воспитанию  среди средних, старших и подготовительных групп составляет – 96,4 %.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

Анализ заболеваемости  воспитанников за 2014-2015  учебный год

 

 

№ группы

 

%

1 мл гр № 2

42,3%

2 мл гр № 1

31,9%

2 мл гр № 4

18%

Ср гр № 3

13,9 %

Ср гр № 9

15,9 %

Ср гр № 7

20,0%

Стгр № 8

13,9 %

Стгр № 10

17,8%

Стгр № 12

15,6%

Подггр № 5

10%

Подг гр. № 6

15,8%

Подггр № 11

13,6%

 

 

 

Анализ посещаемости воспитанников за 2014-2015 учебный год

 

№ группы

 

%

1 мл гр № 2

87%

2 мл гр № 1

82%

2 мл гр № 4

100,4 %

Ср гр № 3

108%

Ср гр № 7

94,8%

Ср гр № 9

108,6%

Стгр № 8

105%

Стгр № 10

89,9%

Стгр № 12

99,6%

Подггр № 5

106,8%

Подггр № 6

100,9%

Подггр № 11

106,5%

 

Таким образом, количество детодней по детскому саду за 2014-2015 учебный год – 40469(по плану- 41040), что составляет 99%.

Пропущено по болезни- 7656 дней, что составляет 18,9%

Хорошая посещаемость была в группах: №№ 1,3,4,5,7,8,9,11.

Низкая посещаемость в группах: №№ 2,6,10,12.

Высокая заболеваемость в группах: №№ 1,2,4,7,10. Самая низкая заболеваемость в гр№ 5.

 Считаем, что причины высокой заболеваемости в большой переполняемости  младших групп, болезни детей в период адаптации и большого количества простудных заболеваний:

- ОРЗ-116 случаев(816 дней)

- ОРВИ- 493 случая(3635 дней)

- бронхиты, трахеиты-86 случаев(885 дней)

- ангины, лорзаболевания-51 случай (455 дней)

- заболевания глаз, органов пищеварения, кожи, травмы, инфекционные заболевания- 70 случаев(527 дней)

Распределение детей по состоянию здоровья на группы

2013-2014 г

2014-2015г

Д 1-73 чел

Д1-94 чел.

Д 2- 179 чел.

Д 2- 183 чел.

Д3-34 чел

Д 3-27 чел

Д 4-3 чел

Д 4-4 чел

Всего: 289 дт.

Всего: 308 чел.

Таким образом, по сравнению с прошлым годом резкого увеличения детей с группой здоровья Д 3 не наблюдается.

 

Приложение 4

 

 

Музыкальное развитие

Музыкальные руководители создают все условия для развития у детей музыкальных способностей: музыкальный слух, певческие способности, музыкально-ритмические движения.. Дети эмоционально реагируют на музыку, умеют определять начало, конец произведения. У детей развиваются представления о различных жанрах музыкального искусства(опера, балет) и  различных жанрах музыкальных произведений(марш, колыбельная, вальс), знакомят детей с народными музыкальными инструментами, но не поощряется импровизация детей в пении, танцах,  мало уделяется внимания игре на музыкальных инструментах. Педагоги организуют совместную музыкальную деятельность детей и взрослых(совместные развлечения, праздники, досуги) Музыкальный руководитель Шарафутдинова Д.Х вместе с воспитанницей Шакировой Лирой приняла участие в муниципальном конкурсе по вокалу «Голос. Дети-2015»

 

Диагностика музыкальных способностей

№ группы

Слушание , пение, танцевальное творчество

 

№ 3 средняя

В- 20 %

Ср- 68%

Н.ср-12%

 

№ 7 средняя

В-18%

Ср- 65%

Н.ср- 17%

 

№ 9 средняя

В- 20%

Ср-68 %

Н. ср-12%

 

№ 8 старшая

В-36%

Ср-60%

Н.ср-4%

 

 

№ 10 старшая

В-44%

Ср-52%

Н ср-4%

 

№ 12 старшая

В-41%

Ср- 58%

Н.ср-1 %

 

№ 5 подг.

В-60 %

Ср-40%

Н- 0%

 

 

№ 6 подг.

В-55%

Ср- 45%

Н- 0%

 

№ 11 подг.

В-53%

Ср-47%

Н-0%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

Психологическое сопровождение.

Работа по здоровьесбережению также является прироритетным направлением в деятельности педагога-психолога ДОУ. Являясь неотъемлемым участником формирования здоровьесберегающего пространства, педагог-психолог Кондратьева Л.В. в 2014-2015 учебном году проводила работу по следующим напрвлениям:

-  сопровождение периода адаптации вновь поступивших детей(группы № 1,2,4);

- профилактика школьной дезадаптации, снижение личностной тревожности;

- создание социально-психологического климата в группе

 

Для облегчения адаптации малышей к детскому саду, психолог посещала родительские собрания, проводила индивидуальные консультации с родителями, а также готовила рекомендации для успешной адаптации к условиям детского сада.

 

Результаты адаптации детей младших групп на 2014-2015 учебный год

 

№ группы

 

Количество детей

Лёгкая адаптация

Средняя адаптация

Тяжёлая адаптация

1 мл.гр № 2

 

30 детей

 

 

 

2 мл гр № 1

 

28 детей

71,4 %(20 детей)

17,8 %(5 детей)

10,8%(3 реб)

2 мл гр № 4

 

28 детей

67,9 %(19 детей0

14,3%(4 реб)

17,8 %(5 детей)

 

 

Результаты  диагностики детей подготовительных к школе групп на 2014-2015 учебный год

 

№ группы

 

Высокий уровень %

Выше среднего %

 Средний уровень %

Группа № 5

 

33 %(8 детей)

50 % (12 детей)

17 % (4 реб)

Группа № 6

 

17 % (4 реб)

48 %(11 детей)

34 %%(8 детей)

Группа № 11

 

11 % (2 тей)

63 %(12 детей)

26 %(5 детей)

 

 

Таким образом, в среднем, высоким уровнем психологической готовности к школе обладают 20,3 % детей, что свидетельствует о незаурядных качествах ума ребёнка. Данным детям необхадимы индивидуальные усиленные нагрузки, так как обучение без напряжения будет снижать темпы развития ребёнка, отсутствие интереса к занятиям может привести к падению успеваемости.

54 %  детей обладают уровнем выше среднего. Дети с таким уровнем готовности могут обучаться по гимназическим, усложнённым и расширенным программам (Занков, Петтерсон)

26 %  детей обладают среднем уровнем интеллектуального развития, который вполне достаточен для начала обучения по общеобразовательной программе. Однако со стороны родителей требуется контроль за обучением, оказание помощи при усвоении материала, чтобы ребёнок не оказался в числе неуспевающих.

 По результатам диагностик(рисуночного теста)готовности к обучению в школе среди выпускников ДОУ показатель устойчивости мотива является стабильным.(100 %- 72 воспитанника) . Устойчивость системы мотивов говорит о сформированности внутренней иерархии ценностей, что даёт ребёнку возможность адекватного приспособления к окружающей среде, устойчивого выбора стратегии поведения в изменившихся условиях.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

Анализ работы учителей-логопедов

В течении 2014-2015 учебного года было обследовано 240 детей. Из них 91 ребёнок имели нарушение устной речи. На занятия учителей логопедов было зачислено 61 ребёнок. В течении года в соответствии с годовым планом проводились  занятия с детьми, имеющих недостатки в реси4 проводились консультации с воспитателями, консультации для родителей на темы: «Чтение художественных произведений с детьми» , «развиваем мышцы языка, силу и длительность выдоха», «Развитие мышц речевого аппарата», «Для чего нужны занятия с логопедом» и т. Д. Постоянно обновлялась логопедическая страница на сайте ДОУ. В течении года учителя-логопеды ДОУ регулярно посещали ГРМО логопедов г. Учалы, подготовили семинар-практикум на тему: «Логопедический массаж при дизартрии». Для кабинета была приобретена методическая литература, игрушка «Бегемотик  ЖУЖА», постановочные логопедические зонды, зондозаменители, кварцевый стерилизатор логопедических инструментов. Работа логопунта за прошедший учебный год была насыщенной, активной и продуктивной, что подтверждается результатами заключительной диагностики по всем направлениям.

Учитель-логопед Багаутдинова А.Ф.

Начало учебного года. Детей-30 Конец учебного года. Детей-30

Н- 60%, 18 детей  Н-7%, 2 детей

С-40 %, 12 детей С-53%, 16 детей

В- 0%, 0 детей В- 40%, 12 детей

 

Учитель-логопед Загирова А.Ш.

 

 

 

Начало учебного года. Детей-31 Конец учебного года. Детей-31

Н- 48%, 15 детей Н-19%, 6 детей

С-52 %, 16 детей С-29%, 9 детей

В- 0%, 0 детей В- 52%, 16 детей

 

 

 

9 июня 2015 в 12:28

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.