МАДОУ Детский сад №9 МР Учалинский район РБ (корпус 2)

Проект воспитателя подготовительной групп № 8: "Хорошая книга-наш друг"










Проект по приобщению дошкольников к худо-жественной литературе в подготови-тельной группе № 8  

Тема: «Хорошая книга – наш друг».

Руководители  проекта: Сулейманова Елена Юрьевна

Тип проекта:   информационно-познавательный, творческий.

Сроки реализации: октябрь 2015г.

Участники проекта: дети подготовительной  группы, воспитатели, роди-тели.

Проблема: ослабевающий интерес к художественной литературе.

Цель проекта:

Развивать у детей старшего дошкольного возраста интерес к художественной литературе, речевые умения.

Задачи проекта:

• Сформировать у детей понимание того, что книга источник знаний.

• Воспитывать интерес к книге и бережное отношение к ним.

• Вызывать положительные эмоции при чтении книг.

• Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.

Актуальность проекта: 

Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. Как приобщить ре-бенка к чтению? Как научить добывать самостоятельно из книг необходи-мую информацию? Многие посчитают, что в наш век - век развития ком-пьютерных и других технических технологий, различного рода связей не актуально говорить о книге, чтении. Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным не-обычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней. В кни-гах заключено особое очарование книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.

Актуальность решения этой проблемы очевидна. Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения.

Этапы проекта:

Этапы Название Мероприятие

1 Вводный • Формирование проблемы: «Каким образом формировать у детей интерес к художественной литературе».

• Деятельность детей: выяснить, какие книги любят дети, и чем они интересны.

• Деятельность педагогов: приобщить дошкольников и их родителей к чтению художественной литературы.

2 Подготовительный • Составление паспорта проекта.

• Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

• Взаимодействие с социумом (Городской детской библиотекой).

3 Принятие решения • Практическая помощь в систематизации получен-ных сведений.

• Составление перспективного плана на месяц  по серии занятий «Приобщение  дошкольников к художественной литературе».

4 Выполнение • Поход детскую городскую библиотеку;

• Проведение с детьми бесед;

• Проведение подвижных, дидактических, сюжетно ролевых игр.

• Чтение художественной литературы, рассматрива-ние картин, рисование рисунков.

• Создание фотоальбомов « Наши любимые книги».

• Оформление книжного уголка.

5

6 Оценка результативности

Завершающий • Подготовка к презентации проекта.

• Презентация проекта на семинаре - фестивале «Ли-тературный калейдоскоп».

Реализация проектаВиды совместной деятельности

Познавательно- речевое развитие:

• ООД:  Рассматривание картин Васнецова «Алёнушка» , « Иван Царевич и серый волк»

• Беседы: «Берегите книгу», «Зачем нужны книги», «Где живут книги».

• Свободное общение: « Что такое библиотека ».

• Чтение художественной литературы: А. Толстой «Приключение Буратино», В.Сутеев « Палочка – выручалочка».

• Чтение русской народной сказки: «Иван Царевич и серый волк», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

• Экскурсии в городскую детскую библиотеку.

• Составление творческих рассказов «Мой любимый герой».

• «Литературная минутка» - перед сном  каждый день.

• Конструктивно-модельная деятельность(лего) «Замок Снежной королевы».

Социально- коммуникативное развитие:

• Сюжетно - ролевая игра: «Библиотека», «Книжный магазин».

• Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Я начну, а ты продолжи », «Кто внимательный», «Из какой сказки герой», «Копилка новых слов».

• Игра – драматизация : «Заюшкина избушка»; кукольный театр «Красная Шапочка»; пальчиковый театр «Теремок».

• Решение кроссворда : «Путешествие по сказкам».

• Викторина по сказкам А.С. Пушкина.

Художественно-эстетическое развитие:

ООД: Лепка «Сказочные герои», « Бабушкины сказки».

            Аппликация «Терем - теремок».

            Рисование «Любимый сказочный герой».

            Ручной труд (из природного материала) «Цветик-семицветик».

• Прослушивание музыкальных композиций из мультфильма « Маша и медведь».

• Рассматривание иллюстраций.

• Просмотр мультфильмов: «Приключение Буратино», «Цветик – семицветик»,  «Бременские музыканты». 

Физическое развитие:

• Подвижные игры «Гуси – лебеди», «Лиса и заяц», «Баба – Яга».

• Физминутки в режимных моментах.

Работа с родителями:

• Предложить родителям придумать сказку и иллюстративно оформить их.

• Библиотека своими руками (изготовление книжек-малышек)

• Консультация для родителей « Папа, мама, я – читающая семья».

Предполагаемый результат:

• Повышение интереса детей к чтению и художественной литературе.

• Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, связной речи детей.

• Повышение уровня развития речи детей.

• Активное участие родителей в жизни детского сада.

• Положительное отношение родителей в совместной деятельности с педагогами.

• Возрождение чтения в кругу семьи.

Используемая  литература:

1. Е.С.Евдокимова «Технология проектирования в ДОУ». М, ТЦ Сфера, 2006 г.

2. Л.Д.Морозова «Метод проектов в деятельности ДОУ»,Ж. «Детский сад от А до Я». М., 2006 г. №2.

3. С.В. Глебова  «Детский сад – семья: аспекты взаимодействия».М,ТЦ «Учитель», 2007г.

4. Н.В. Елжова «Скорая помощь для воспитателей», Феникс , 2013г.

5. Н.Н. Гладышева, Ю.Б. Сержантова, Л.С. Баннова, Л.В. Грибанова   «Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование», ТЦ «Учитель» 2014г.

6. Интернет – ресурсы: Социальная сеть работников образования; maam.ru.










20 января 2016 в 21:24

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.