МАДОУ Детский сад №9 МР Учалинский район РБ (корпус 2)
Проект воспитателя подготовительной групп № 8: "Хорошая книга-наш друг"
Проект по приобщению дошкольников к худо-жественной литературе в подготови-тельной группе № 8 Тема: «Хорошая книга – наш друг». Руководители проекта: Сулейманова Елена Юрьевна Тип проекта: информационно-познавательный, творческий. Сроки реализации: октябрь 2015г. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, роди-тели. Проблема: ослабевающий интерес к художественной литературе. Цель проекта: Развивать у детей старшего дошкольного возраста интерес к художественной литературе, речевые умения. Задачи проекта: • Сформировать у детей понимание того, что книга источник знаний. • Воспитывать интерес к книге и бережное отношение к ним. • Вызывать положительные эмоции при чтении книг. • Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности. Актуальность проекта: Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. Как приобщить ре-бенка к чтению? Как научить добывать самостоятельно из книг необходи-мую информацию? Многие посчитают, что в наш век - век развития ком-пьютерных и других технических технологий, различного рода связей не актуально говорить о книге, чтении. Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным не-обычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней. В кни-гах заключено особое очарование книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас. Актуальность решения этой проблемы очевидна. Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения. Этапы проекта: Этапы Название Мероприятие 1 Вводный • Формирование проблемы: «Каким образом формировать у детей интерес к художественной литературе». • Деятельность детей: выяснить, какие книги любят дети, и чем они интересны. • Деятельность педагогов: приобщить дошкольников и их родителей к чтению художественной литературы. 2 Подготовительный • Составление паспорта проекта. • Подбор детской художественной литературы для чтения детям. • Взаимодействие с социумом (Городской детской библиотекой). 3 Принятие решения • Практическая помощь в систематизации получен-ных сведений. • Составление перспективного плана на месяц по серии занятий «Приобщение дошкольников к художественной литературе». 4 Выполнение • Поход детскую городскую библиотеку; • Проведение с детьми бесед; • Проведение подвижных, дидактических, сюжетно ролевых игр. • Чтение художественной литературы, рассматрива-ние картин, рисование рисунков. • Создание фотоальбомов « Наши любимые книги». • Оформление книжного уголка. 5 6 Оценка результативности Завершающий • Подготовка к презентации проекта. • Презентация проекта на семинаре - фестивале «Ли-тературный калейдоскоп». Реализация проектаВиды совместной деятельности Познавательно- речевое развитие: • ООД: Рассматривание картин Васнецова «Алёнушка» , « Иван Царевич и серый волк» • Беседы: «Берегите книгу», «Зачем нужны книги», «Где живут книги». • Свободное общение: « Что такое библиотека ». • Чтение художественной литературы: А. Толстой «Приключение Буратино», В.Сутеев « Палочка – выручалочка». • Чтение русской народной сказки: «Иван Царевич и серый волк», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». • Экскурсии в городскую детскую библиотеку. • Составление творческих рассказов «Мой любимый герой». • «Литературная минутка» - перед сном каждый день. • Конструктивно-модельная деятельность(лего) «Замок Снежной королевы». Социально- коммуникативное развитие: • Сюжетно - ролевая игра: «Библиотека», «Книжный магазин». • Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Я начну, а ты продолжи », «Кто внимательный», «Из какой сказки герой», «Копилка новых слов». • Игра – драматизация : «Заюшкина избушка»; кукольный театр «Красная Шапочка»; пальчиковый театр «Теремок». • Решение кроссворда : «Путешествие по сказкам». • Викторина по сказкам А.С. Пушкина. Художественно-эстетическое развитие: ООД: Лепка «Сказочные герои», « Бабушкины сказки». Аппликация «Терем - теремок». Рисование «Любимый сказочный герой». Ручной труд (из природного материала) «Цветик-семицветик». • Прослушивание музыкальных композиций из мультфильма « Маша и медведь». • Рассматривание иллюстраций. • Просмотр мультфильмов: «Приключение Буратино», «Цветик – семицветик», «Бременские музыканты». Физическое развитие: • Подвижные игры «Гуси – лебеди», «Лиса и заяц», «Баба – Яга». • Физминутки в режимных моментах. Работа с родителями: • Предложить родителям придумать сказку и иллюстративно оформить их. • Библиотека своими руками (изготовление книжек-малышек) • Консультация для родителей « Папа, мама, я – читающая семья». Предполагаемый результат: • Повышение интереса детей к чтению и художественной литературе. • Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, связной речи детей. • Повышение уровня развития речи детей. • Активное участие родителей в жизни детского сада. • Положительное отношение родителей в совместной деятельности с педагогами. • Возрождение чтения в кругу семьи. Используемая литература: 1. Е.С.Евдокимова «Технология проектирования в ДОУ». М, ТЦ Сфера, 2006 г. 2. Л.Д.Морозова «Метод проектов в деятельности ДОУ»,Ж. «Детский сад от А до Я». М., 2006 г. №2. 3. С.В. Глебова «Детский сад – семья: аспекты взаимодействия».М,ТЦ «Учитель», 2007г. 4. Н.В. Елжова «Скорая помощь для воспитателей», Феникс , 2013г. 5. Н.Н. Гладышева, Ю.Б. Сержантова, Л.С. Баннова, Л.В. Грибанова «Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование», ТЦ «Учитель» 2014г. 6. Интернет – ресурсы: Социальная сеть работников образования; maam.ru.
20 января 2016 в 21:24
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.