МАДОУ Детский сад №9 МР Учалинский район РБ (корпус 2)
Круглый стол для родителей старших групп "Старший возраст-какой он?"Старший воспитатель ДОУ: Хатипова Н.В. - Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие. Наша сегодняшняя встреча посвящена обсуждению возрастных особенностей развития ребенка от 5 до 6 лет. Ребенку живется труднее, чем взрослому. Потому что его постоянно оценивают, чтобы он ни сделал: хорошо – хороший мальчик; плохой – плохой мальчик. Примерим такую жизнь на себя, выдержим ли мы? Почему мы тянемся к близким, любящим нас людям? Да потому, что они оценивают нас, а принимают такими, какие мы есть на самом деле. Нам сегодня предстоит нелегкий разговор о том, как сделать, чтобы жизнь ребенка не превращалась в вечный экзамен, а мы сами в вечных экзаменаторов. Ведь даже в течении одного дня нам приходится принимать решение о наказании, прощении, поощрении ребенка. Как избежать ошибок, найти меру, золотую середину, как сделать так, чтобы ребенок не оказался захваленным; но и переругать тоже опасно!
Возраст 5-6 лет это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. Именно 90% закладки всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем. В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом. Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в подготовительной группе или школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году. Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности. Дети 6-го года жизни могут точно выполнять правила подвижной игры, более длительно рассматривать книги, рисовать, лепить. В связи с этими особенностями продолжительность образовательной деятельности теперь составляет не 18 минут, как в средней группе, а 25 минут. У 5-летних детей усиливается произвольное внимание. Благодаря более богатому детскому опыту становится содержательным воображение. Всё это надо развивать как в детском саду, так и дома. Очень важно заботиться о развитии мышления и речи детей, необходимо отвечать на детские вопросы, которые выражают интерес к причинно-следственным связям (почему? зачем, выслушивать их рассказы о замыслах и стремлениях (что и как будут делать, во что играть и т. д.) . 1. Жизнь детей этого возраста значительно эмоциональнее, богаче, чем на предыдущем этапе, их чувства более глубоки и продолжительны. Появляются зачатки интеллектуальных чувств. Эстетические переживания детей разнообразны – их радует красота в природе и обстановке, они испытывают удовольствие от хороших песен, картин, стремятся внести элементы красоты в свои рисунки, игры. 2. Особенное развитие получают нравственные чувства –Нравственное развитие дошкольника напрямую зависит от степени участия в нем взрослого, так как в общении со взрослым ребенок узнает, осмысливает нравственные нормы и правила . На фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребенка развивается притязание на признание, выраженное в стремлении получить одобрение, похвалу, подтвердить свою значимость . 3. Часто в этом возрасте появляется такая черта, как лживость, т. е. целенаправленное искажение истины. Формируются основные черты характера ребенка, "Я"-позиция. Уже можно понять, каким будет ребенок в будущем. 4. В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Родители являются примером для детей, поэтому, если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка . 5. Выделяем 5 основных принципов влияния родителей на ребенка . 1. Родители являются основным источником жизненного опыта. 2. Родители влияют на поведение ребенка методами поощрения или наказания . 3. Семья обеспечивает чувство безопасности ребенка во внешнем мире и исследовании новых способов его освоения . 4. Общение в семье является основным фактором, влияющим на развитие собственных взглядов, норм, установок и идей ребенка . 5. Ребенок перенимает у родителей основы поведения в обществе . 6. Причиной серьезных нарушений поведения детей являются: Борьба за внимание Борьба за самоуважение Потеря веры в собственный успех Ребенку не хватает внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия. Дети часто обижены на родителей. Причины могут быть разными. 7. Уважаемые родители, посещая группу, участвуя в ее деятельности, вы имеете возможность больше узнать об интересах, пристрастиях, некоторых причинах поведения своего ребенка. У ребенка наблюдается буквально взлет чувства собственного достоинства, когда кто-то из членов его семьи принимает участие в жизни детского сада, даже если оно носит редкий и непродолжительный характер. Осознавая ценность активного участия родителей в жизни группы, мы ждем вас в качестве партнеров, участников, содеятелей! Итак, учитывая названные выше возрастные особенности детей 6-ого года жизни, необходимо осуществлять следующие задачи: • развивать движения детей, добиваться большей их координации, точности, быстроты; • воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании; • расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним; • воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость; • формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление; • развивать связную речь детей; • совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов, пересказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания; • воспитывать у детей навыки коллективного труда • развивать произвольное управление детей своим поведением 20 января 2016 в 21:52
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.